http://doi.org/10.26347/1607-2502201805-06044-048
Цель исследования. Изучить особенности подготовки ординаторов по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение» и разработать рекомендаций по его совершенствованию. Материалы и методы. Проанализированы материалы сайтов 39 медицинских ВУЗов России о преподавании ординаторам дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение», объем часов, выделяемых на освоение данной дисциплины, практических занятий, аудиторных часов, зачетных единиц. Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» обеспечивает организацию, эффективное взаимодействие и функционирование различных медицинских направлений и системы здравоохранения в целом.Результаты. Показано, что ординаторы при одинаковых ФГОС получают различные знания, навыки и умения по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение» и в процессе дальнейшей профессиональной деятельности совершают организационно-управленческие ошибки.Заключение. В целях совершенствования охраны здоровья граждан необходимо обеспечить унифицированное обучения ординаторов по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение».
Ключевые слова: общественное здоровье и здравоохранение, обучение, аккредитация ординаторов
The aim of the study. To study the aspects of resident physicians’ education in the framework of the discipline «Public Health and Healthcare», and to develop recommendations on its improvement. Materials and methods. Analysis of the materials of 39 web-sites of Russian medical universities on teaching the discipline «Public Health and Healthcare», the number of hours devoted to mastering this discipline, practical training hours, classroom studies, credit points. The discipline «Public Health and Healthcare» provides the organization, effective interaction and functioning of various medical directions and the health system as a whole.Results. Under the same Federal State Educational Standards, resident physicians receive different knowledge, skills and abilities with regard to the discipline «Public Health and Healthcare» and make organizational and managerial mistakes in the process of further professional activity.Conclusion. In order to improve public healthcare, it is necessary to ensure standardized teaching with regard to the discipline «Public Health and Healthcare».
Keywords: public health and healthcare, training, accreditation of resident physicians.