http://doi.org/10.26347/1607-2502202311-12072-078

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОК ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОКАЗАНИЯ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

М.С. Благодарева 1,2,3, Н.С. Брынза1

Работа выполнена в соответствии с этическими принципами проведения исследований с участием человека Хельсинской Декларации Всемирной Медицинской Ассоциации (Declaration of Helsinki), пересмотр 2013 г.

Для цитирования: Благодарева М.С., Брынза Н.С. Удовлетворенность пациенток организацией оказания акушерско-гинекологической помощи в Свердловской области. Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2023; 11-12: 72-78. https//doi.org/10.26347/1607-2502202311-12072-078

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки

Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов

Информация об авторах:

Благодарева Мария Сергеевна32* — аспирант кафедры общественного здоровья и здравоохранения института общественного здоровья и цифровой медицины федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Тюмень, Российская Федерация; старший преподаватель кафедры эпидемиологии, социальной гигиены и организации госсанэпидслужбы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Екатеринбург, Российская Федерация; врач-статистик отдела статистики Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Екатеринбургский клинический перинатальный центр», Екатеринбург, Российская Федерация. E-mail: m@blagodareva.info. https://orcid.org/0000-0003-0640-210X

Брынза Наталья Семеновна — д. м. н., доцент, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Института общественного здоровья и цифровой медицины федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Тюмень, Российская Федерация. E-mail: BrynzaNS@tyumsmu.ru https://orcid.org/0000-0001-5985-1780

1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; 2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; 3Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Екатеринбургский клинический перинатальный центр»

Аннотация. Целью исследования было определение удовлетворенности беременных, деятельностью акушерско-гинекологической службы на территории Свердловской области. Материал и методы. В опросе приняли участие 305 респондентов, 277 анкет заполнено онлайн, 28 в бумажном варианте. Анкета содержала 27 вопросов, рассматривающих удовлетворенность беременных помощью, предоставляемой в женской консультации, в акушерско-гинекологическом стационаре, и удовлетворенность от использования внедренных на территории Свердловской области телемедицинских технологий. Результаты. 240 (78,7% p = 0,01) опрошенных полностью удовлетворены медицинской помощью, предоставленной в женской консультации, взаимодействием с лечащим врачом женской консультации полностью удовлетворены 248 (81,3% p = 0,01) опрошенных, 260 (85,2% p = 0,02) абсолютно удовлетворены объемом информации о протекании беременности получаемой от врача женской консультации. К моменту опроса 10 респондентов еще не получали медицинскую помощь в стационаре, в связи с чем в дальнейшем анализе рассматривалось 295 анкет: 252 (85,4% p = 0,01) полностью удовлетворены медицинской помощью, предоставленной в стационаре, взаимодействием с лечащим врачом стационара удовлетворены 249 (84,4% p = 0,02) опрошенных, 257 (87,1% p = 0,03) удовлетворены объемом получаемой информации о протекании беременности от врача стационара. Из числа использовавших мобильное приложение (250 респондентов), 221 (88,4% p = 0,02) указали, что оно было для них нужным. Результаты указывают на высокую удовлетворенность пациенток предоставляемой акушерско-гинекологической помощью.
Ключевые слова: телемедициские технологии, удовлетворенность медицинской помощью, качество медицинской помощи, акушерско-гинекологическая помощь

PATIENTS’ SATISFACTION WITH THE PROVISION OF OBSTETRIC AND GYNECOLOGICAL CARE IN THE SVERDLOVSK REGION

M.S. Blagodareva1,2,3, N.S. Brynza1

This work has been carried out in accordance with the ethical principles for medical research involving human subjects developed by WMA Declaration of Helsinki (ed. 2013).

For citation: Blagodareva MS, Brynza NS. Patients’ satisfaction with the provision of obstetric and gynecological care in the Sverdlovsk region. Health Care Standardization Problems. 2023; 11-12: 72-78. https//doi.org/10.26347/1607-2502202311-12072-078

Funding. The study has no funding

Conflicts of interest. The authors declare no competing interests

Authors and affiliations:

Maria S. Blagodareva33* — PhD student, of the Department of Public Health and Healthcare, Institute of Public Health and Digital Medicine, Tyumen State Medical University, Tyumen, Russia; Senior Lecturer in the Department of Epidemiology, Social Hygiene and Organization of the State Sanitary and Epidemiological Service, Ural State Medical University, Yekaterinburg; statistician of the Department of Statistics, Ekaterinburg Clinical Perinatal Center, Yekaterinburg, Russia. E-mail: m@blagodareva.info. https://orcid.org/0000-0003-0640-210X

Natalia S. Brynza — PhD, ScD (Med.), Associate Professor, Head of the Department of Public Health and Healthcare, Institute of Public Health and Digital Medicine, Tyumen State Medical University, Tyumen, Russia. E-mail: BrynzaNS@tyumsmu.ru https://orcid.org/0000-0001-5985-1780

1Tyumen State Medical University; 2Ural State Medical University; 3Ekaterinburg Clinical Perinatal Center

AbstractObjective. The study is to determine the satisfaction of pregnant women with the activities of the obstetric and gynecological service in the Sverdlovsk region.Methods. 305 respondents took part in the survey, 277 questionnaires were filled out online, 28 in a paper form. The questionnaire contained 27 questions examining the satisfaction of pregnant women with the help provided in the antenatal clinic, in the obstetric and gynecological hospital, and satisfaction with the use of telemedicine technologies introduced in the Sverdlovsk region.Results. 240 (78.7% p = 0.01) respondents are completely satisfied with the medical care provided to them in the antenatal clinic, interaction with the attending physician of the antenatal clinic 248 (81.3% p = 0.01) respondents, 260 (85, 2% p = 0.02) are absolutely satisfied with the amount of information about the course of pregnancy received from the doctor of the antenatal clinic. By the time of the survey, 10 respondents had not yet received medical care in the hospital, and therefore 295 questionnaires were considered in further analysis: 252 (85.4% p = 0.01) were completely satisfied with the medical care provided in the hospital, interaction with the hospital's attending physician 249 (84.4% p = 0.02) respondents were satisfied, 257 (87.1% p = 0.03) were satisfied with the amount of information received about the course of pregnancy from a hospital doctor. Of those who used the mobile application (250 respondents), 221 (88.4% p = 0.02) indicated that they needed it.Interpretation. The study confirms a high level of satisfaction with obstetric and gynecological care for pregnant women in the Sverdlovsk region.
Keywords: telemedicine technologies, satisfaction with medical care, quality of medical care, obstetric and gynecological care