http://doi.org/10.26347/1607-2502201905-06051-057
Цель исследования. Совершенствование организации системы управления качеством медицинской помощи в городской больнице. Материалы и методы. Организация системы управления качеством медицинской помощи проводилась на базе крупнейшей городской больницы г. Самары — ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая больница № 1 им. Н.И. Пирогова». В ходе исследования использованы методы организационного моделирования и экспертных оценок.Результаты. В многопрофильной больнице создана специальная служба качества для организации, проведения и контроля деятельности по непрерывному улучшению качества с учетом требований российских и международных стандартов. Служба (система управления качеством медицинской помощи) представляет собой совокупность взаимодействующих элементов — организационных и функциональных структур: главного врача; заместителей главного врача; отдела экспертизы качества медицинской помощи; совета внутреннихаудиторов; регистра внутренних экспертов; группы уполномоченных по качеству в составе структурных подразделений; этического комитета; врачебной комиссии; проектной группы. Выделение специальной службы позволило внедрить комплексную систему управления качеством медицинской помощи в соответствии с международным стандартом ISO 9001.Заключение. Применение международных стандартов способствует широкому распространению новых принципов управления деятельностью больницы — ориентация на пациента, на качество его обслуживания. Для цитирования: Суслин C.А., Гиннятулина Р.И., Вавилов А.В., Сараев А.Р. Стандартизация управления качеством медицинской помощи. Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2019; 5−6: 51−57. DOI: 10.26347/1607−2502201905−06051−057
Ключевые слова: система управления качеством медицинской помощи, городская многопрофильная больница
Objective. To improve the quality management system of medical care in the city hospital.Methods. The organization of the quality management system of medical care was carried out on the basis of the largest city hospital in Samara — the state budgetary institution of health care in the Samara region «Samara City Clinical Hospital No. 1 named after. N.I. Pirogov». The study used methods of organizational modeling and expert assessments.Results. A special quality service has been created in a multi-disciplinary hospital, the purpose of which is to organize, conduct and control activities for continuous quality improvement taking into account the Russian and international standards. The service (quality management system of medical care) is a set of interacting elements — organizational and functional structures: the head physician; deputy chief physician; Department of Quality Assurance; the board of internal auditors; register of internal experts; quality groups in the structure of structural units; ethics committee; medical commission; project team. Allocation of a special service allowed to introduce a comprehensive quality management system for medical care in accordance with ISO 9001.Interpretation. The use of international standards contributes to the wider dissemination of new principles of hospital management — focus on the patient, on the quality of his care. For citation: Suslin S.A., Ginnyatulina R.I., Vavilov A.V., Saraev A.R. Standardization of health care quality management. Health Care Standardization Problems. 2019; 5−6: 51−57. DOI: 10.26347/1607−2502201905−06051−057
Keywords: quality management system of medical care, city multi-field hospital