http://doi.org/10.26347/1607-2502201905-06035-044

ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

О.В. Де­мья­но­ва, П.П. Ли­па­че­ва, М.Р. Ша­е­хов

Ав­то­ры заяв­ляют об от­сут­ствии воз­мож­ных кон­флик­тов ин­тере­сов.

Све­де­ния об ав­то­рах:

Оль­га Вла­ди­миров­на Де­мья­но­ва — д-р экон. наук, за­ве­ду­ю­щая ка­фед­рой эко­но­ми­ки произ­водства инсти­ту­та управ­ле­ния, эко­но­ми­ки и фи­нан­сов (ИУЭиФ) Ка­зан­ско­го фе­де­раль­но­го уни­вер­си­те­та. 420012, г. Ка­зань, ул. Бу­тле­ро­ва 4, учеб­ное зда­ние № 19. Тел.: 8 (905)318−58−35. E-mail: 89053185835@mail.ru.

Ли­па­че­ва По­ли­на Павлов­на — ма­ги­странт 1-й кур­са Ка­зан­ско­го фе­де­раль­но­го уни­вер­си­те­та. 420012 г. Ка­зань, ул. Бу­тле­ро­ва 4, Учеб­ное зда­ние № 19. Тел.: 8 (917)897−72−60. E-mail: pollina. anetta@gmail.com.

Ша­е­хов Ма­рат Ри­фо­вич — ма­ги­странт 2-й кур­са Ка­зан­ско­го фе­де­раль­но­го уни­вер­си­те­та. 420012 г. Ка­зань, ул. Бу­тле­ро­ва 4, Учеб­ное зда­ние № 19. Тел.: 8 (906)115−40−28. E-mail: marat. shaehow@gmail.com.

ФГАОУ ВО «Ка­зан­ский (При­волж­ский) фе­де­раль­ный уни­вер­си­тет», г. Ка­зань, Рос­сия

Пред­став­ле­ны ре­зульта­ты ис­сле­до­ва­ния ор­га­ни­за­ции ско­рой ме­ди­цинской по­мо­щи в разных стра­нах. Опи­са­ны три мо­де­ли ор­га­ни­за­ции ско­рой по­мо­щи, вклю­чая ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ния ока­за­ния ме­ди­цинских услуг. Пред­став­лен опыт ор­га­ни­за­ции неот­лож­ной по­мо­щи в Уни­вер­си­тет­ской кли­ни­ке (Ме­ди­ко-са­ни­тар­ная часть ФГАОУ ВО «Ка­зан­ский (При­волж­ский) фе­де­раль­ный уни­вер­си­тет»). Предло­же­на мо­дель ор­га­ни­за­ции про­цес­са при­е­ма па­ци­ен­тов в неот­лож­ной фор­ме отде­ле­нии по­ли­кли­ник по си­сте­ме «cito!».Для ци­ти­ро­ва­ния: Де­мья­но­ва О.В., Ли­па­че­ва П.П., Ша­е­хов М.Р. За­ру­беж­ный и отече­ствен­ный опыт ор­га­ни­за­ции и стан­дар­ти­за­ции ско­рой ме­ди­цинской по­мо­щи. Пробле­мы стан­дар­ти­за­ции в здра­во­охра­не­нии. 2019; 5−6: 35−44. DOI: 10.26347/1607−2502201905−06035−044
Ключевые слова: скорая медицинская помощь, процессный подход, неотложная амбулаторная медицинская помощь, отделение неотложной медицинской помощи

FOREIGN AND DOMESTIC EXPERIENCE OF ORGANIZING AND STANDARDISING EMERGENCY MEDICAL SERVICE

O.V. Demyanova, P.P. Lipacheva, M.R. Shaekhov

The authors declare no competing interests.

About the authors:

Olga V. Demyanova — Ph.D. in Economics, Head of the Production Economics Department, Institute of Management, Economics and Finance, Kazan Federal University. 420012, Kazan, Butlerova Str., 4, bld. 19. Tel.: 8 (905)318−58−35. E-mail: 89053185835@mail.ru.

Polina P. Lipacheva — first-year master’s student, Kazan Federal University. 420012, Kazan, Butlerova Str., 4, bld. 19. Tel.: 8 (917)897−72−60. E-mail: pollina. anetta@gmail.com.

Marat R. Shaekhov — second-year master’s student, Kazan Federal University. 420012, Kazan, Butlerova Str., 4, bld. 19. Tel.: 8 (906)115−40−28. E-mail: marat. shaehow@gmail.com.

Kazan Federal University, Kazan, Russia

This article presents the results of a study of the organization of emergency medical care in different countries. Three models of ambulance organization are described, including sources of financing the provision of services. The experience of organizing emergency care at the University Clinic of Kazan Federal University (Medical and Sanitary Unit of Kazan Federal University) is presented. A model of the organization of the patient admission process on «cito!» system in the emergency department in polyclinic is proposed. For citation: Demyanova O.V., Lipacheva P.P., Shaekhov M.R. Foreign and domestic experience of organizing and standardising emergency medical service. Health Care Standardization Problems. 2019; 5−6: 35−44. DOI: 10.26347/1607−2502201905−06035−044
Keywords: emergency care, process approach, emergency ambulatory services, emergency department, emergency home care organization