http://doi.org/10.26347/1607-2502201905-06017-023
Цель исследования. Дать рекомендации по оптимизации процедуры управления документацией системы менеджмента качества органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» на основе анализа выявленных проблем. Материалы и методы. Выполнен анализ результатов анкетирования сотрудников органа инспекции с использованием специально разработанного опросника и результатов внутренних аудитов в структурных подразделениях Центрального офиса и 10 филиалов за период с 2016 по 2018 гг. Базы данных формировались и обрабатывались с помощью программного продукта Microsoft Excel 2010. Рассчитаны относительные и средние показатели, их ошибки репрезентативности. Оценка достоверности различий показателей проводилась методами непараметрической статистики (критерий Пирсона, критерий Фишера).Результаты. Выявлены основные отклонения от требований системы менеджмента качества, в части управления внутренней и внешней документацией, установлены факторы, влияющие на них.Заключение. Даны предложения по оптимизации документации системы менеджмента качества, внедрению автоматизированных систем учета проведения инспекций и управлению внешней документацией. Для цитирования: Гордеева Т.И., Голубева А.П. Проблемы стандартизации управления документацией в системе менеджмента качества органа инспекции и пути решения. 2019; 5−6: 17−23. DOI: 10.26347/1607−2502201905−06017−023For citation: Gordeeva T.I., Golubeva A.P. Standardization problems of documentation management in the quality management system of inspections and ways of solution. Health Care Standardization Problems. 2019; 5−6: 17−23. DOI: 10.26347/1607−2502201905−06017−023
Ключевые слова: орган инспекции, управление документацией, система менеджмента качества, внутренние аудиты
Objective. To analyze the identified problems and make recommendations on how to optimize the documentation management procedure produced within the quality management system applied by the inspection of the Moscow Center for Hygiene and Epidemiology.Methods. A specially developed questionnaire was used to analyze the results of the survey among the inspection employees and the results of internal audits in the structural units of the Central Office and 10 branches for the period 2016—2018. The databases were formed and processed using the Microsoft Excel 2010 software product. The relative and average indicators, their representativeness errors were calculated. The reliability of differences in indicators was assessed with non-parametric statistics methods (Pearson criterion, Fisher criterion).Results. The article identifies the main deviations from the requirements of the QMS in terms of managing internal and external documentation and establishes some factors affecting them.Interpretation. Proposals are given for optimizing the QMS documentation, introducing automated accounting systems for conducting inspections and managing external documentation.
Keywords: inspection, documentation management, quality management system, internal audits.