http://doi.org/10.26347/1607-2502201905-06017-023

ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНА ИНСПЕКЦИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Т.И. Гор­дее­ва1, А.П. Го­лу­бе­ва2

Ав­то­ры заяв­ляют об от­сут­ствии воз­мож­ных кон­флик­тов ин­тере­сов.

Све­де­ния об ав­то­рах:

Гор­дее­ва Та­тья­на Иго­рев­на — за­ве­ду­ю­щая отде­лом ор­га­ни­за­ции ока­за­ния са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ских услуг ФБУЗ «Центр ги­ги­е­ны и эпи­де­мио­ло­гии в го­ро­де Москве». 129626, Москва, Граф­ский пере­улок, д. 4, кор. 2−4. Тел.: 8 (495)616−66−08.E-mail: tigordeeva@mail.ru.

Го­лу­бе­ва Ал­ла Про­ко­фьев­на — д-р мед. наук, про­фес­сор, про­фес­сор ка­фед­ры об­ще­ствен­но­го здо­ро­вья и здра­во­охра­не­ния им. Н.А. Се­маш­ко МПФ ФГАОУ В.О. Пер­вый МГМУ им. И.М. Се­че­но­ва (Се­че­новский Уни­вер­си­тет) Мин­здра­ва Рос­сии. 119992, Москва, ул. Большая Пи­ро­говская, д. 2, стр. 2. Тел.: +7 (499)248−72−88. E-mail: apgolub@mail.ru.

1 ФБУЗ «Центр ги­ги­е­ны и эпи­де­мио­ло­гии в го­ро­де Москве», отдел ор­га­ни­за­ции ока­за­ния са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ских услуг, Москва, Рос­сия; 2 ФГАОУ В.О. Пер­вый Московский го­су­дар­ствен­ный ме­ди­цинский уни­вер­си­тет им. И.М. Се­че­но­ва Мин­здра­ва Рос­сии (Се­че­новский Уни­вер­си­тет), Москва, Рос­сия

Цель ис­сле­до­ва­ния. Дать ре­ко­мен­да­ции по оп­ти­миза­ции про­це­ду­ры управ­ле­ния до­ку­мен­та­ци­ей си­сте­мы ме­не­джмен­та ка­че­ства ор­га­на инспек­ции ФБУЗ «Центр ги­ги­е­ны и эпи­де­мио­ло­гии в го­ро­де Москве» на осно­ве ана­ли­за вы­яв­лен­ных проблем. Ма­те­ри­а­лы и ме­то­ды. Вы­пол­нен ана­лиз ре­зульта­тов анке­ти­ро­ва­ния со­труд­ни­ков ор­га­на инспек­ции с ис­поль­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­но­го опрос­ни­ка и ре­зульта­тов вну­трен­них ауди­тов в струк­тур­ных подраз­де­ле­ни­ях Цен­траль­но­го офи­са и 10 фи­ли­а­лов за пе­ри­од с 2016 по 2018 гг. Ба­зы дан­ных фор­миро­ва­лись и об­ра­ба­ты­ва­лись с по­мо­щью про­грамм­ного про­дук­та Microsoft Excel 2010. Рас­счи­та­ны от­но­си­тель­ные и сред­ние по­ка­за­те­ли, их ошиб­ки ре­пре­зен­та­тив­но­сти. Оцен­ка до­сто­вер­но­сти раз­ли­чий по­ка­за­телей про­во­ди­лась ме­то­да­ми не­па­ра­мет­ри­че­ской ста­ти­сти­ки (кри­те­рий Пир­со­на, кри­те­рий Фи­ше­ра).Ре­зульта­ты. Вы­яв­ле­ны основ­ные от­кло­не­ния от тре­бо­ва­ний си­сте­мы ме­не­джмен­та ка­че­ства, в ча­сти управ­ле­ния вну­трен­ней и внеш­ней до­ку­мен­та­ци­ей, уста­нов­ле­ны фак­то­ры, влия­ю­щие на них.За­клю­че­ние. Да­ны предло­же­ния по оп­ти­миза­ции до­ку­мен­та­ции си­сте­мы ме­не­джмен­та ка­че­ства, вне­дре­нию ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных си­стем уче­та про­ве­де­ния инспек­ций и управ­ле­нию внеш­ней до­ку­мен­та­ци­ей. Для ци­ти­ро­ва­ния: Гор­дее­ва Т.И., Го­лу­бе­ва А.П. Пробле­мы стан­дар­ти­за­ции управ­ле­ния до­ку­мен­та­ци­ей в си­стеме ме­не­джмен­та ка­че­ства ор­га­на инспек­ции и пу­ти ре­ше­ния. 2019; 5−6: 17−23. DOI: 10.26347/1607−2502201905−06017−023For citation: Gordeeva T.I., Golubeva A.P. Standardization problems of documentation management in the quality management system of inspections and ways of solution. Health Care Standardization Problems. 2019; 5−6: 17−23. DOI: 10.26347/1607−2502201905−06017−023
Ключевые слова: орган инспекции, управление документацией, система менеджмента качества, внутренние аудиты

STANDARDIZATION PROBLEMS OF DOCUMENTATION MANAGEMENT IN THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM OF INSPECTIONS AND WAYS OF SOLUTION

T.I. Gordeeva1, A.P. Golubeva2

The authors declare no competing interests.

About the authors:

Tatyana I. Gordeeva — Head of the Sanitary and Epidemiological Services Department, Center for Hygiene and Epidemiology in Moscow, 129626, Moscow, Grafsky Lane, 4, bld. 2−4. Tel.: 8 (495)616−66−08. E-mail: tigordeeva@mail.ru.

Alla P. Golubeva — Sc.D. in Medicine, Semachko Public Health and Health Care Department, Sechenov First Moscow State Medical University (Sechenov University). 119992, Moscow, Bolshaya Pirogovskaya Str., 2, bld. 2. Теl.: +7 (499)248−72−88. E-mail: apgolub@mail.ru.

1 Center for Hygiene and Epidemiology in Moscow, Sanitary and Epidemiological Services Department, Moscow, Russia; 2 Sechenov First Moscow State Medical University (Sechenov University), Moscow, Russia

Objective. To analyze the identified problems and make recommendations on how to optimize the documentation management procedure produced within the quality management system applied by the inspection of the Moscow Center for Hygiene and Epidemiology.Methods. A specially developed questionnaire was used to analyze the results of the survey among the inspection employees and the results of internal audits in the structural units of the Central Office and 10 branches for the period 2016—2018. The databases were formed and processed using the Microsoft Excel 2010 software product. The relative and average indicators, their representativeness errors were calculated. The reliability of differences in indicators was assessed with non-parametric statistics methods (Pearson criterion, Fisher criterion).Results. The article identifies the main deviations from the requirements of the QMS in terms of managing internal and external documentation and establishes some factors affecting them.Interpretation. Proposals are given for optimizing the QMS documentation, introducing automated accounting systems for conducting inspections and managing external documentation.
Keywords: inspection, documentation management, quality management system, internal audits.