http://doi.org/10.26347/1607-2502201905-06003-016
Цель исследования. Изучить вопросы организации контроля качества медицинской помощи при оказании платных медицинских услуг (ПМУ) и разработать предложения организационного характера, способствующие решению определенной части проблем, затрагивающих интересы пациентов и медицинских организаций при оказании медицинских услуг. Материалы и методы. В качестве основных материалов исследования использованы нормативные правовые документы, регламентирующие оказание медицинской помощи гражданам, включая ПМУ, а также наиболее релевантные статьи, опубликованные за последние годы, содержащие информацию о предоставлении ПМУ в Российской Федерации.Результаты. На сегодняшний день серьезной проблемой в организации ПМУ населению является отсутствие единых подходов к организации учета и как следствие контроля объема, сроков и качества медицинской помощи, оплачиваемой из различных источников, включая личные средства граждан. При этом причина проблем — незавершенность нормативного правового регулирования ПМУ и недоработанность инструментов учета и контроля качества медицинской помощи, предоставляемой пациентам на возмездной основе, особенно в отношении медицинских организаций, совмещающих оказание медицинской помощи на возмездной и безвозмездной основе.Заключение. Для решения проблемы «информационной разорванности» в вопросах учета и контроля качества медицинской помощи необходимо сформировать единые подходы, регламентирующие организацию и проведение контроля качества медицинской помощи, предоставленной пациентам не только по ОМС, но и в рамках оказания ПМУ. Для цитирования: Смирнова Е.В., Волкова О.А., Черкасов С.Н. О необходимости стандартизации организации учета и контроля качества медицинской помощи при оказании платных медицинских услуг. Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2019; 5−6: 3−16. DOI: 10.26347/1607−2502201905−06003−016For citation: Smirnova E.V., Volkova О.А., Cherkasov S.N. Importance of standards in organization of quality control in paid medical services. Health care Standardization Problems. 2019; 5−6: 3−16. DOI: 10.26347/1607−2502201905−06003−016
Ключевые слова: платные медицинские услуги, медицинская организация, контроль качества, информационные системы
Objective. To study the organization of service quality control and to develop roadmap providing the solution of certain problems relating to patient interests and medical organization when providing medical services, including the paid ones.Methods. The study is based on the legal documents regulating the delivery of health care for citizens including paid medical services and the most relevant recent articles containing information on providing paid medical services in the Russian Federation.Results. A serious problem in providing paid medical services to the population is brought by the lack of the common approaches to the organization of verification and, as a result, control of volume, terms and quality of the medical services paid from various sources including personal finances of citizens. At the same time these problems are grounded in the imperfection of the legal regulation of healthcare paid industry and unrefined instruments of account and quality control of the paid medical care, especially concerning the medical organizations providing both paid and free medical services.Interpretation. To solve the problem of the «information gap» in accounting and organization of service quality control in healthcare paid industry, it is necessary to create common approaches regulating the organization and quality control of medical care provided to patients not only under compulsory medical insurance but also within the paid medical services.
Keywords: paid medical services, medical organization, quality control, information systems.