http://doi.org/10.26347/1607-2502201901-02003-010
Цель исследования. Анализ и составление перечня стандартных критериев, необходимых для оценки деятельности медицинских организаций в условиях национальной пациент-ориентированной системы здравоохранения. Материалы и методы. Использовались методы библиографического и информационного поиска критериев деятельности медицинских организаций в базах данных документов, публикуемых на сайтах Минздрава России и Федерального фонда ОМС, органов управления здравоохранением и территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации, а также семантического поиска источников в сети Интернет.Результаты. Показано, что в качестве стандартных критериев оценки деятельности медицинских организаций целесообразно использовать следующие показатели: медико-демографические, объема медицинской помощи по различным группам населения, качества медицинской помощи, количество обоснованных жалоб пациентов на медицинские организации, а также удовлетворенность пациента качеством предоставляемых медицинской организацией услуг.Выводы. Планируемый переход на новую пациент-ориентированную модель будет способствовать повышению качества деятельности медицинских организаций. Однако данное изменение ориентированности здравоохранения невозможно без применения адекватных стандартных критериев оценки деятельности медицинских организаций в условиях национальной пациент-ориентированной системы здравоохранения.
Ключевые слова: пациент-ориентированная система здравоохранения, медико-демографические показатели, удовлетворенность пациента, критерии оценки деятельности медицинских организаций, качество медицинской помощи
Objectives. Analyze and list the standardized criteria, which can be used for evaluation of performance of medical organizations working in the conditions of the patient-centered health care system. Materials and methods. Bibliographic and semantic search and analysis of documents describing criteria of evaluation of performance of medical organizations was done using databases of the Ministry of Health, Federal Health Insurance Fund, and territorial health authorities of subjects of the Russian Federation. Semantic search of documents available in the broader Internet was also performed.Results. It is recommended to include in the list of standard criteria of evaluation of performance of medical organizations the following indicators: medical and demographic indicators, indicators of the volume of provided medical services to different groups of population, indicators of quality of medical care, number of substantiated patient complaints, and patient satisfaction indicators.Conclusions. The planned transition to patient-centered health care will improve the quality of the medical services provided in the Russian Federation. However, these changes must be accompanied by implementation of the well-designed performance assessment criteria in the conditions of the patient-centered care.
Keywords: patient-centered care model, medical-demographic indicators, patient satisfaction, criteria of evaluation of medical organizations, quality of health care