http://doi.org/10.26347/1607-2502201809-10041-050
Цель исследования. Оценить подготовленность врачей к работе с детьми, страдающими редкими (орфанными) болезнями, в области знания законодательных актов. Материалы и методы. Проведен социологический опрос 150 врачей по проблеме редких (орфанных) болезней (ОБ) с помощью специально разработанной анкеты для целей исследования. Проанализированы уровень знаний (информированность) врачей основных характеристик ОБ, нозологических форм, диагностики и скрининговых обследований, регистрации, а также тактика врача при наличии у ребенка заболевания с неясной этиологией.Результаты. Выявлен недостаточный уровень знаний нормативных правовых документов по ОБ для профессиональной деятельности практических врачей. Установлено, что объективная причина этого явления находится в сфере организационных и методических недоработок в системе подготовки врачей по проблеме.Заключение. Для повышения знаний врачей по различным аспектам ОБ необходимо включить в программы повышения квалификации врачей обсуждение проблем и изменения в законодательной базе, связанных с ОБ, а также освещать их на конференциях и симпозиумах. Подготовить научно-методические и директивные материалы по вопросам ОБ для распространения в медицинских организациях.
Ключевые слова: редкие (орфанные) болезни, дети, педиатры, законодательные акты, информированность (знания)
Objective. Assess the preparedness of doctors to work with children suffering from rare (orphan) diseases in the field of knowledge of legislative acts. Materials and methods. A sociological survey of 150 doctors on the problem of rare (orphan) diseases (OB) was conducted using a specially developed questionnaire for research purposes. The level of knowledge (awareness) of doctors of the main characteristics of OB, nosological forms, diagnostics and screening examinations, registration, as well as the tactics of the doctor in the presence of a disease with an unclear etiology are analyzed.Results. An insufficient level of knowledge of normative legal documents on OB for professional activities of practical doctors has been revealed. It is established that the objective reason for this phenomenon is in the sphere of organizational and methodological defects in the system of training doctors on the problem.Conclusion. To improve the knowledge of physicians on various aspects of OB, it is necessary to include in the programs of physicians' advanced training discussion of the problems and changes in the legislative framework related to OB, and to cover them at conferences and symposiums. Prepare scientific-methodological and directive materials on OB issues for distribution in medical organizations.
Keywords: rare (orphan) diseases, rare (orphan) diseases, children, pediatricians, legislative acts, awareness (knowledge)