http://doi.org/10.26347/1607-2502201803-04003-011

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ РЕСУРСОМ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИИ НЕПРЕРЫВНОГО УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

О.А. Вол­ко­ва, Е.В. Смир­но­ва

Ав­то­ры заяв­ляют об от­сут­ствии воз­мож­ных кон­флик­тов ин­тере­сов.

Све­де­ния об ав­то­рах:

Вол­ко­ва Ок­са­на Алек­сан­дров­на — стар­ший науч­ный со­труд­ник отде­ла ме­то­до­ло­гии про­ве­де­ния ауди­та эф­фек­тив­но­сти де­я­тель­но­сти учре­жде­ний здра­во­охра­не­ния ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ». 115184, Москва, Б. Та­тар­ская, д. 30. Тел.: 8 (495)951−57−41. E-mail: VOA190471@yandex.ru

Смир­но­ва Еле­на Вик­то­ров­на — стар­ший науч­ный со­труд­ник отде­ла ме­то­до­ло­гии про­ве­де­ния ауди­та эф­фек­тив­но­сти де­я­тель­но­сти учре­жде­ний здра­во­охра­не­ния ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ». 115184, Москва, Б. Та­тар­ская, д. 30. Тел.: 8 (495)951−57−41. E-mail: smirnovaev13@zdrav.mos.ru

ГБУ «На­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ский инсти­тут ор­га­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния и ме­ди­цинско­го ме­не­джмен­та Де­пар­тамен­та здра­во­охра­не­ния го­ро­да Моск­вы», Москва, Рос­сия

Цель ис­сле­до­ва­ния. Изу­чить во­про­сы кад­ро­во­го ме­не­джмен­та ме­ди­цинских ор­га­ни­за­ций Де­пар­тамен­та здра­во­охра­не­ния го­ро­да Моск­вы, способ­ные влиять на улуч­ше­ние ка­че­ства ме­ди­цинской по­мо­щи, предо­став­ляе­мой гра­жда­нам. Ма­те­ри­а­лы и ме­то­ды. В ка­че­стве основ­ных ма­те­ри­а­лов ис­сле­до­ва­ния ис­поль­зо­ва­ны: ре­зульта­ты ана­ли­за ка­че­ства управ­ле­ния пер­со­на­лом ме­ди­цинских ор­га­ни­за­ций, про­во­ди­мо­го в рам­ках ре­а­ли­за­ции Стан­дар­та ка­че­ства управ­ле­ния ре­сур­са­ми (да­лее Стан­дарт) в 2015—2016 гг., в 220 сто­лич­ных ме­ди­цинских ор­га­ни­за­ци­ях; ста­ти­сти­че­ские по­ка­за­те­ли де­я­тель­но­сти ме­ди­цинских ор­га­ни­за­ций го­су­дар­ствен­ной си­сте­мы здра­во­охра­не­ния го­ро­да Моск­вы за 2014 г., 2016 г.; це­ле­вые по­ка­за­те­ли ка­че­ства и до­ступ­но­сти ме­ди­цинской по­мо­щи и др.Ре­зульта­ты. В су­ще­ству­ю­щих на сего­дняш­ний день совре­мен­ных си­сте­мах эф­фек­тив­но­го ру­ко­водства лю­бы­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми при­зна­ет­ся аб­со­лют­ный при­о­ри­тет че­ло­ве­че­ско­го фак­то­ра, а пер­со­нал ор­га­ни­за­ции рассмат­ри­ва­ет­ся как один из клю­че­вых ви­дов ре­сур­сов, от эф­фек­тив­но­сти ра­бо­ты ко­то­ро­го за­ви­сит ра­бо­то­способ­ность и благо­по­лу­чие ор­га­ни­за­ции в це­лом. Управ­ле­ние пер­со­на­лом яв­ляет­ся основ­ным эле­мен­том лю­бой си­сте­мы ка­че­ства, и, чем эф­фек­тив­нее ра­бо­та­ет си­сте­ма управ­ле­ния пер­со­на­лом, тем эф­фек­тив­нее бу­дет ра­бо­тать ор­га­ни­за­ция.За­клю­че­ние. Не­об­хо­ди­мо про­ве­де­ние це­ле­направ­лен­ной не­пре­рыв­ной ра­бо­ты по при­вле­че­нию и за­креп­ле­нию ме­ди­цинских кад­ров на со­от­вет­ству­ю­щих долж­но­стях и, в пер­вую оче­редь, спе­ци­а­ли­стов пер­вич­но­го зве­на, ока­зы­ва­ю­щих ам­бу­ла­тор­но-по­ли­кли­ни­че­скую ме­ди­цинскую по­мощь, не­по­сред­ствен­но на уров­не ме­ди­цинских ор­га­ни­за­ций.
Ключевые слова: стандарт, медицинские организации, кадры, качество управления, ресурсы.

THE QUALITY OF HUMAN RESOURCES MANAGEMENT IN MEDICAL ORGANIZATIONS AS PART OF THE STRATEGY OF CONTINUOUS IMPROVEMENT OF THE QUALITY OF MEDICAL CARE

О.А. Volkova, E.V. Smirnova

Authors declare lack of the possible conflicts of interests.

About the authors:

Volkova Oksana A. — a senior researcher of the Department of methodology of the audit the effectiveness «Scientific Research Institute of Healthcare Organization and Medical Management Moscow Department of Healthcare». 115184, Moscow, B. Tatarskaya, 30. Ph.: +7−495−951−57−41. E-mail: VOA190471@yandex.ru.

Smirnova Elena V. — a senior researcher of the Department of methodology of the audit the effectiveness «Scientific Research Institute of Healthcare Organization and Medical Management Moscow Department of Healthcare». 115184, Moscow, B. Tatarskaya, 30. Ph.: +7−495−951−57−41. E-mail: smirnovaev13@zdrav.mos.ru

Scientific Research Institute of Healthcare Organization and Medical Management Moscow Department of Healthcare, Moscow, Russia

The aim of the work was to consider the individual issues of the personnel management of medical organizations оf the Moscow Department of Health, able to influence the improvement of the quality of medical care provided to the citizens. As the main materials of the study, the results of the analysis of the quality of the personnel management of medical institutions carried out within the framework of the implementation of the quality Standard of resource management (hereinafter — the Standard) in 2015 and 2016, in 220 Metropolitan medical organizations, statistical indicators of the activities of medical organizations of the Moscow state health system in 2014, 2016, targets for quality and accessibility of medical care, etc. The study found that the existing modern systems of the effective management of the any organization recognizes the absolute priority of the human factor, and the staff of the organization is considered as one of the key resources, the effectiveness of which depends on the performance and well-being of the organization as a whole. Personnel management is a key element of any quality system, and the more efficient the personnel management system works, the more efficient the organization will work. The results of the study are presented in the form of tables and figures showing the studied aspects of staffing. The conducted study allowed to conclude that the need for focused ongoing effort to attract and recruit medical personnel for the right jobs first and foremost specialists in primary care, providing out-patient-polyclinic medical aid on the level of medical organizations.
Keywords: standard, medical organizations, personnel, management quality, resources