http://doi.org/10.26347/1607-2502201803-04003-011
Цель исследования. Изучить вопросы кадрового менеджмента медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы, способные влиять на улучшение качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам. Материалы и методы. В качестве основных материалов исследования использованы: результаты анализа качества управления персоналом медицинских организаций, проводимого в рамках реализации Стандарта качества управления ресурсами (далее Стандарт) в 2015—2016 гг., в 220 столичных медицинских организациях; статистические показатели деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы за 2014 г., 2016 г.; целевые показатели качества и доступности медицинской помощи и др.Результаты. В существующих на сегодняшний день современных системах эффективного руководства любыми организациями признается абсолютный приоритет человеческого фактора, а персонал организации рассматривается как один из ключевых видов ресурсов, от эффективности работы которого зависит работоспособность и благополучие организации в целом. Управление персоналом является основным элементом любой системы качества, и, чем эффективнее работает система управления персоналом, тем эффективнее будет работать организация.Заключение. Необходимо проведение целенаправленной непрерывной работы по привлечению и закреплению медицинских кадров на соответствующих должностях и, в первую очередь, специалистов первичного звена, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, непосредственно на уровне медицинских организаций.
Ключевые слова: стандарт, медицинские организации, кадры, качество управления, ресурсы.
The aim of the work was to consider the individual issues of the personnel management of medical organizations оf the Moscow Department of Health, able to influence the improvement of the quality of medical care provided to the citizens. As the main materials of the study, the results of the analysis of the quality of the personnel management of medical institutions carried out within the framework of the implementation of the quality Standard of resource management (hereinafter — the Standard) in 2015 and 2016, in 220 Metropolitan medical organizations, statistical indicators of the activities of medical organizations of the Moscow state health system in 2014, 2016, targets for quality and accessibility of medical care, etc. The study found that the existing modern systems of the effective management of the any organization recognizes the absolute priority of the human factor, and the staff of the organization is considered as one of the key resources, the effectiveness of which depends on the performance and well-being of the organization as a whole. Personnel management is a key element of any quality system, and the more efficient the personnel management system works, the more efficient the organization will work. The results of the study are presented in the form of tables and figures showing the studied aspects of staffing. The conducted study allowed to conclude that the need for focused ongoing effort to attract and recruit medical personnel for the right jobs first and foremost specialists in primary care, providing out-patient-polyclinic medical aid on the level of medical organizations.
Keywords: standard, medical organizations, personnel, management quality, resources