http://doi.org/10.26347/1607−2502201801−02037−043
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 № 871 утверждены правила, регламентирующие формирование перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Фармакоэкономическому анализу (клинико-экономической экспертизе) отведена особая роль. Для того чтобы быть рекомендованным к включению в перечни, лекарственный препарат должен характеризоваться положительной фармакоэкономической экспертизой, балльное значение которой должно превышать установленный минимальный порог. Кроме того, заявитель обязан не просто представить результаты исследования — оно должно быть выполнено применительно к отечественной системе здравоохранения. В статье рассматривается значение фармакоэкономического анализа при формировании перечней лекарственных препаратов, а также определяются пути совершенствования существующих подходов при проведении данной экспертизы.
According to Government decision № 871 of 28.08.2014 official rules of drug lists forming were approved concern drugs for medical use and minimal assortment. Pharmacoeconomic analysis (clinical-economic expertise) takes a special part. In order to get positive decision for lists inclusion every drug has to have appropriate pharmacoeconomic result based on certain threshold. Moreover, application need to cover not only study result but be performed in terms of Russian healthcare. Current article covers in details the meaning of pharmacoeconomic analysis in drug lists forming and also determines areas for improvement for such expertise.
Keywords: drug lists, pharmacoeconomics, lists forming procedure, application for inclusion, clinical-economic expertise, essential drug list, EDL, ONLP, 7 nosologies, minimal assortment, value dossier for drug, cost-effectiveness, budget impact, costs, effectiveness