http://doi.org/10.26347/1607−2502201801−02003−008
Качество как относительный (а не абсолютный) показатель нужно анализировать в широком контексте для более глубокого понимания его двусмысленности. Без обеспечения соответствующего качества оказанных медицинских услуг эффективное и грамотное управление медицинской организацией становится сегодня невозможным. Медицинские работники и пациенты оценивают качество медицинской услугу по-разному. Сотрудники системы здравоохранения должны понимать зависимость качества не только от деятельности отдельного человека, но и от их совместной деятельности, так как пациент оценивает качество как комплекс услуг. На сегодня стандарты качества медицинской помощи — единственная норма, с которой можно четко работать в правоприменительной практике. Государственные задачи для решения этих проблем нужно определять с критической точки зрения, не отклоняясь от реальности и необходимости в соответствующих реформах.
Ключевые слова: качество медицинской помощи и закон, стандарты качества, характеристики качества
Quality, as a relative (not absolute) indicator should be analyzed in a wide context for a deeper understanding of its double-meaning. Without providing appropriate quality of rendered medical services, effective and competent management of medical organization becomes impossible today. Medical professionals and patients evaluate high-quality service in different ways. Specialists of the healthcare system need to understand that quality depends not only on the activity of the individual, but also on their joint activities, since the patient assesses the quality as the range of services. For current days the standards of the quality of medical care is the only principle that can be clearly used in law enforcement practice. Public tasks to solve the problems in these issues need to be determined with the critical point of view, without deviating from the reality and the needs for appropriate reforms.
Keywords: quality of medical care and the law, quality standards, the characteristics of quality