МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА ТОЧЕК КОНТАКТА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПАЦИЕНТ-ОРИЕНТИРОВАННОГОИ ПАРТИСИПАТИВНОГО ПОДХОДОВ К МАРКЕТИНГУ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Р.А. Халь­фин, Л.Е. Сыр­цо­ва, Д.П. Льво­ва, Е.Е. Ко­бяц­кая, А.М. Ал­ле­нов

Халь­фин Ру­слан Аль­бер­то­вич — за­слу­жен­ный врач Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, д-р мед. наук, про­фес­сор, ди­рек­тор Выс­шей шко­лы управ­ле­ния здра­во­охра­не­ни­ем Пер­вый МГМУ им. И.М. Се­че­но­ва. 109004, Москва, ул. Алек­сан­дра Сол­же­ни­цы­на, д. 28. Тел.: (499) 763−68−02. E-mail: rah@hsha.ru

Сыр­цо­ва Люд­ми­ла Ефи­мов­на — д-р мед. наук, про­фес­сор Выс­шей шко­лы управ­ле­ния здра­во­охра­не­ни­ем Пер­вый МГМУ им. И.М. Се­че­но­ва. 109004, Москва, ул. Алек­сан­дра Сол­же­ни­цы­на, д. 28. Тел.: (499) 763−68−34. E-mail: fuzmma@yandex.ru

Льво­ва Да­рья Пет­ров­на — ас­пи­рант Выс­шей шко­лы управ­ле­ния здра­во­охра­не­ни­ем Пер­вый МГМУ им. И.М. Се­че­но­ва. 109004, Москва, ул. Алек­сан­дра Сол­же­ни­цы­на, д. 28. Тел.: 8 (917) 573-84-96. E-mail: darka. lvova@mail.ru.

Ко­бяц­кая Еле­на Ев­ге­ньев­на — кан­ди­дат эко­но­мич. наук, до­цент Выс­шей шко­лы управ­ле­ния здра­во­охра­не­ни­ем Пер­вый МГМУ им. И.М. Се­че­но­ва. 109004, Москва, ул. Алек­сан­дра Сол­же­ни­цы­на, д. 28. E-mail: economist09@bk.ru

Ал­ле­нов Ан­дрей Ми­хайло­вич — кан­ди­дат мед. наук, до­цент Выс­шей шко­лы управ­ле­ния здра­во­охра­не­ни­ем Пер­вый МГМУ им. И.М. Се­че­но­ва. 109004, Москва, ул. Алек­сан­дра Сол­же­ни­цы­на, д. 28. Тел.: 8 (985) 991-41-29.E-mail: allenovandrey@yandex.ru

ФГАОУ В.О. Пер­вый мо­сковский го­су­дар­ствен­ный ме­ди­цинский уни­вер­си­тет им. И.М. Се­че­но­ва Мин­здра­ва Рос­сии (Се­че­новский уни­вер­си­тет), Ин­сти­тут ли­дер­ства и управ­ле­ния здра­во­охра­не­ни­ем, Москва, Рос­сия;

Пред­став­лен­ная ме­то­ди­ка вы­яв­ле­ния и ана­ли­за то­чек кон­такта для ре­а­ли­за­ции па­ци­ент-ори­ен­ти­ро­ван­но­го и пар­ти­си­па­тив­но­го под­хо­дов к мар­ке­тин­гу ме­ди­цинских услуг преду­смат­ри­ва­ет ак­тив­ное уча­стие само­го па­ци­ента в об­су­жде­нии во­про­сов соб­ствен­но­го здо­ро­вья, мо­жет быть ис­поль­зо­ва­на для оцен­ки и ка­че­ствен­но­го улуч­ше­ния де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ций здра­во­охра­не­ния и оп­ти­миза­ции их функ­ци­о­ни­ро­ва­ния.
Ключевые слова: методика, партисипативность, пациент-ориентированный подход, маркетинг медицинских услуг

METHODS OF IDENTIFICATION AND ANALYSIS OF POINTS OF CONTACT FOR THE IMPLEMENTATION OF PATIENT-CENTRED AND PERCEPTIVE APPROACHES TO MARKETING OF MEDICAL SERVICES

R.A. Halfin, L.E. Syrtsova, D.P. Lvova, E.E. Kobatskay, A.M. Allenov

Halfin Ruslan A. — Honored doctor of the Russian Federation, dr. med. sciences, professor, Director of the graduate school of health management First MSMU n.a. I.M. Sechenov, 109004, Moscow, Alexander Solzhenitsyn St., 28. Tel: 8 (499) 763-68-02. E-mail: rah@hsha.ru.

Syrtsova Ludmila E. — dr. med. sciences, professor of the graduate school of health management First MSMU n.a. I.M. Sechenov, 109004, Moscow, Alexander Solzhenitsyn St., 28. Tel: 8 (499) 763-68-34. E-mail: fuzmma@yandex.ru

Lvova Darya P. — Ph.D. student of the graduate school of health management First MSMU n.a. I.M. Sechenov, 109004, Moscow, Alexander Solzhenitsyn St., 28. Tel: 8 (917) 573-84-96. E-mail: darka. lvova@mail.ru.

Kobatskay Elena E. — Ph. D. in Economics, associate professor of the graduate school of health management First MSMU n.a. I.M. Sechenov, 109004, Moscow, Alexander Solzhenitsyn St., 28. E-mail: economist09@bk.ru.

Allenov Andrei M. — Ph.D. of med. Sciences, associate professor of the graduate school of health management First MSMU n.a. I.M. Sechenov, 109004, Moscow, Alexander Solzhenitsyn St., 28. Tel.: 8 (985) 991-41-29. E-mail: allenovandrey@yandex.ru

The Institute of Leadership and Healthcare Management Department, I.M. Sechenov First Moscow State Medical University; of Ministry of healthcare of the Russian Federation, Moscow, Russia;

Presented «Methods of identification and analysis of points of contact (TC) for the implementation of patient — centred and perceptive approaches to marketing of medical services» envisages active participation of the patient in the discussion of their own health, can be used for evaluation and quality improvement activities of health care organizations, and optimize their functioning.
Keywords: methodology, perceptive approaches, patient-oriented approach, marketing of medical services