Цель исследования. Анализ результативности обучения в школе «Коррекция питания» на базе «Консультативно-диагностического центра No 2 Департамента здравоохранения г. Москвы». Материалы и методы. Проведено ретроспективное когортное исследование 127 пациентов, прошедших обучение в школе Восточного административного округа с 2014 по 2016 гг. Результаты исследования. Использовались данные опроса пациентов до начала обучения, а также динамика антропометрических показателей до начала, сразу после обучения и спустя 0,5 года. Исходный контингент обучающихся в школе характеризовался тяжелой степенью и длительностью существования ожирения. Из-за низкой мотивированности на снижение массы тела и приверженности профилактике полный цикл обучения в школе проходит лишь 1/3 пациентов. Заключение. Результативность обучения в школе спустя 0,5 года после его завершения была лучше среди мужчин по индексу Кетле и окружности талии, зависела от типа пищевого поведения и степени ожирения. У женщин результативность обучения была сомнительной. Целесообразна модификация программ обучения в школе по коррекции питания с учетом контингента обучающихся, низкой приверженности лечению и контролю за массой тела.
Ключевые слова: избыточная масса тела, ожирение; школа здоровья
The purpose of the study. Analysis of learning effectiveness in the school of «correct nutrition» based on «Consultative and Diagnostic Center No 2 of the Department of Health of Moscow». Materials and methods. Retrospective cohort study of 127 patients trained at the school of the Eastern Administrative District from 2014 to 2016. The results of the study. Used data from a survey of patients prior to the study, as well as the dynamics of anthropometric indicators, before, immediately after training and after 0,5 years. The original contingent of students at the school were characterized by a severe degree and duration of obesity. Due to low motivation on the weight loss and commitment to the prevention of the full cycle of schooling is only 1/3 of patients. Conclusion. The effectiveness of learning in school after 0,5 years after its completion, was better among men Quetelet index and waist circumference was dependent on type of eating behavior and obesity rates. In women, the effectiveness of the training was questionable. Appropriate modification of training programs in the school for the correction of nutrition with regard to students, low adherence and weight control.
Keywords: overweight, obesity; School of health