АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА И ОЖИРЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ «КОНСУЛЬТАТИВНО- ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА № 2» г. МОСКВЫ)

Н.Н. Ма­кла­е­ва1, И.Н. Иль­чен­ко2

Ма­кла­е­ва На­де­жда Ни­ко­ла­ев­на — стар­шая ме­ди­цинская се­стра ГБУЗ «Консульта­тив­но-диа­гно­сти­че­ско­го цен­тра № 2 ДЗМ» ВАО, моб. тел.: 8 (916) 234-59-24; е-mail: holm67@yandex.ru

Иль­чен­ко Ири­на Ни­ко­ла­ев­на — д-р мед. наук, про­фес­сор, Выс­шая шко­ла управ­ле­ния здра­во­охра­не­ни­ем, ФГАОУ В.О. Пер­вый МГМУ им. И.М. Се­че­но­ва Мин­здра­ва Рос­сии (Се­че­новский Уни­вер­си­тет). Тел.: 8 (906) 053-10-72. Е-mail: irinailchenko9@gmail.com

1 ГБУЗ «Консульта­тив­но-диа­гно­сти­че­ский центр № 2 ДЗМ» ВАО г. Моск­вы, Рос­сия; 2 ФГАОУ В.О. Пер­вый Московский го­су­дар­ствен­ный ме­ди­цинский уни­вер­си­те­тим. И.М. Се­че­но­ва Мин­здра­ва Рос­сии (Се­че­новский уни­вер­си­тет), Ин­сти­тут ли­дер­ства и управ­ле­ния здра­во­охра­не­ни­ем, Москва, Рос­сия;

Цель ис­сле­до­ва­ния. Ана­лиз ре­зульта­тив­но­сти обу­че­ния в шко­ле «Кор­рек­ция пи­та­ния» на ба­зе «Консульта­тив­но-диа­гно­сти­че­ско­го цен­тра No 2 Де­пар­тамен­та здра­во­охра­не­ния г. Моск­вы». Ма­те­ри­а­лы и ме­то­ды. Про­ве­де­но ре­тро­спек­тив­ное ко­горт­ное ис­сле­до­ва­ние 127 па­ци­ен­тов, про­шед­ших обу­че­ние в шко­ле Во­сточно­го адми­ни­стра­тив­но­го окру­га с 2014 по 2016 гг. Ре­зульта­ты ис­сле­до­ва­ния. Исполь­зо­ва­лись дан­ные опро­са па­ци­ен­тов до на­ча­ла обу­че­ния, а так­же ди­на­ми­ка ан­тро­по­мет­ри­че­ских по­ка­за­телей до на­ча­ла, сра­зу по­сле обу­че­ния и спу­стя 0,5 го­да. Ис­ход­ный контин­гент обу­ча­ю­щих­ся в шко­ле ха­рак­те­ри­зо­вал­ся тя­же­лой сте­пе­нью и дли­тель­но­стью су­ще­ство­ва­ния ожи­ре­ния. Из-за низ­кой моти­ви­ро­ван­но­сти на сни­же­ние мас­сы те­ла и при­вер­жен­но­сти про­фи­лак­ти­ке пол­ный цикл обу­че­ния в шко­ле про­хо­дит лишь 1/3 па­ци­ен­тов. За­клю­че­ние. Ре­зульта­тив­ность обу­че­ния в шко­ле спу­стя 0,5 го­да по­сле его за­вер­ше­ния бы­ла луч­ше сре­ди муж­чин по ин­дек­су Ке­т­ле и окруж­но­сти та­лии, за­ви­се­ла от ти­па пи­ще­во­го по­ве­де­ния и сте­пе­ни ожи­ре­ния. У жен­щин ре­зульта­тив­ность обу­че­ния бы­ла со­мни­тель­ной. Це­ле­со­об­разна мо­ди­фи­ка­ция про­грамм обу­че­ния в шко­ле по кор­рек­ции пи­та­ния с уче­том контин­гента обу­ча­ю­щих­ся, низ­кой при­вер­жен­но­сти ле­че­нию и контро­лю за массой те­ла.
Ключевые слова: избыточная масса тела, ожирение; школа здоровья

ANALYSIS OF THE WORK OF THE HEALTHY SCHOOL FOR PATIENTS WITH OVERWEIGHT AND OBESITY(ON THE EXAMPLE OF «CONSULTATIVE DIAGNOSTIC CENTER NO. 2» IN MOSCOW)

N.N. Maklayeva1, I.N. Ilchenko2

Maklayeva Nadezhda N. — senior medical sister of the State Clinical Hospital «Consultative Diagnostic Center № 2 DZM» VAO, mob. Tel.: 8 (916) 234-59-24; E-mail: holm67@yandex.ru

Ilchenko Irina N. — Doctor of Medical Sciences, Professor, Graduate School of Health Management, FGAOU VO First Moscow State Medical University. THEM. Sechenov Ministry of Health of Russia (Sechenovsky University). Tel.: 8 (906) 053-10-72. E-mail: irinailchenko9@gmail.com

1 GBUZ «Consultative Diagnostic Center No. 2 DZM» VAO, Moscow, Russia; 2 FGAOU VO First Moscow State Medical University named after I.M. Sechenov under the Ministry of Health of Russia (Sechenovsky University), Russia;

The purpose of the study. Analysis of learning effectiveness in the school of «correct nutrition» based on «Consultative and Diagnostic Center No 2 of the Department of Health of Moscow». Materials and methods. Retrospective cohort study of 127 patients trained at the school of the Eastern Administrative District from 2014 to 2016. The results of the study. Used data from a survey of patients prior to the study, as well as the dynamics of anthropometric indicators, before, immediately after training and after 0,5 years. The original contingent of students at the school were characterized by a severe degree and duration of obesity. Due to low motivation on the weight loss and commitment to the prevention of the full cycle of schooling is only 1/3 of patients. Conclusion. The effectiveness of learning in school after 0,5 years after its completion, was better among men Quetelet index and waist circumference was dependent on type of eating behavior and obesity rates. In women, the effectiveness of the training was questionable. Appropriate modification of training programs in the school for the correction of nutrition with regard to students, low adherence and weight control.
Keywords: overweight, obesity; School of health