ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАК МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ

А.А. Ка­ли­нинская1, И.В. Перцевая2, В.В. Люцко1

Ав­то­ры заяв­ляют об от­сут­ствии воз­мож­ных кон­флик­тов ин­тере­сов.

Ка­ли­нинская Алеф­ти­на Алек­сан­дров­на — д-р мед. наук, про­фес­сор, зав. отде­ле­ни­ем ор­га­ни­за­ции ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­че­ской по­мо­щи ФГУ «Цен­траль­ный науч­но-ис­сле­до­ва­тель­ский инсти­тут ор­га­ни­за­ции и ин­фор­ма­ти­за­ции здра­во­охра­не­ния» Ми­ни­стер­ства здра­во­охра­не­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. 127254, Москва, ул. Добро­лю­бо­ва, д. 11. Тел. 618−43−88; 619−38−40. E-mail: akalininskaya@yandex.ru

Перцевая Ири­на Ва­ле­рьев­на — канд. мед. наук, за­ме­сти­тель глав­но­го вра­ча ГУЗ «Са­мар­ская об­ласт­ная кли­ни­че­ская боль­ни­ца № 2», г. Са­ма­ра, ул. Ча­па­ев­ская, д. 165. Тел.: (846) 332−48−06. E-mail: ivp. sokb2@mail.ru

Люцко Ва­си­лий Ва­си­лье­вич — канд. мед. наук, до­цент, ве­ду­щий науч­ный со­труд­ник отде­ле­ния ор­га­ни­за­ции и пла­ни­ро­ва­ния науч­ных ис­сле­до­ва­ний по­мо­щи ФГУ «Цен­траль­ный науч­но-ис­сле­до­ва­тель­ский инсти­тут ор­га­ни­за­ции и ин­фор­ма­ти­за­ции здра­во­охра­не­ния» Ми­ни­стер­ства здра­во­охра­не­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. 127254, Москва, ул. Добро­лю­бо­ва, д. 11. Тел. 8 (925) 514-44-59. E-mail: vasiliy_l@mail.ru

1 ФГУ «Цен­траль­ный науч­но-ис­сле­до­ва­тель­ский инсти­тут ор­га­ни­за­ции и ин­фор­ма­ти­за­ции здра­во­охра­не­ния» Ми­ни­стер­ства здра­во­охра­не­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Москва; 2 ГУЗ «Са­мар­ская об­ласт­ная кли­ни­че­ская боль­ни­ца № 2», г. Са­ма­ра;

Цель ис­сле­до­ва­ния. На­уч­ное об­ос­но­ва­ние пу­тей со­вер­шен­ство­ва­ния ор­га­ни­за­ци­он­но-ме­то­ди­че­ской ра­бо­ты в дер­ма­то­ве­неро­ло­ги­че­ской по­мо­щи пу­тем ме­ха­низ­ма ре­а­ли­за­ции управ­лен­че­ских ре­ше­ний. Ма­те­ри­а­лы и ме­то­ды. Ста­ти­сти­че­ский, со­ци­о­ло­ги­че­ский ме­то­ды с ис­поль­зо­ва­ни­ем дан­ных форм фе­де­раль­но­го ста­ти­сти­че­ско­го на­блю­де­ния по Са­мар­ской об­ла­сти и опро­са ру­ко­во­ди­телей ме­ди­цинских ор­га­ни­за­ций. Ре­зульта­ты. Опрос сре­ди ор­га­ни­за­то­ров здра­во­охра­не­ния по ор­га­ни­за­ции дер­ма­то­ве­неро­ло­ги­че­ской по­мо­щи по­ка­зал, что до 98,0% из них счи­та­ет необ­хо­ди­мым про­ве­де­ние про­ти­во­эпи­де­ми­че­ских ме­ро­при­я­тий в ме­ди­цинских ор­га­ни­за­ци­ях раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти. Во­про­сы контро­ля де­я­тель­но­сти не­го­су­дар­ствен­ных ме­ди­цинских струк­тур, ока­зы­ва­ю­щих дер­ма­то­ве­неро­ло­ги­че­скую по­мощь боль­ным с со­ци­аль­но-зна­чи­мы­ми за­бо­ле­ва­ни­я­ми, оста­ют­ся не­ре­шен­ны­ми из-за от­сут­ствия необ­хо­ди­мой нор­ма­тив­но-пра­во­вой ба­зы и ме­то­до­ло­ги­че­ски об­ос­но­ван­ных пу­тей ее ре­а­ли­за­ции на регио­наль­ном уров­не. До 88,0% ор­га­ни­за­то­ров здра­во­охра­не­ния от­ме­ти­ли необ­хо­ди­мость раз­ра­ботки фе­де­раль­но­го за­ко­на о част­ном здра­во­охра­не­нии, 63,3% — необ­хо­ди­мость вклю­че­ния оцен­ки ка­че­ства дер­ма­то­ве­неро­ло­ги­че­ской по­мо­щи на всех эта­пах ее ока­за­ния. До 73,3% опро­шен­ных счи­та­ют необ­хо­ди­мым вве­де­ние еди­ных кри­те­ри­ев оцен­ки ра­бо­ты ме­ди­цинских ор­га­ни­за­ций всех форм соб­ствен­но­сти, что мо­жет по­слу­жить ме­ха­низ­мом управ­ле­ния их де­я­тель­но­стью. За­клю­че­ние. Ор­га­ни­за­ци­он­но-ме­то­ди­че­ская ра­бо­та в дер­ма­то­ве­неро­ло­гии долж­на ба­зи­ро­вать­ся на осно­ве еди­ных ал­го­рит­мов и преем­ствен­но­сти в ра­бо­те для кож­но-ве­неро­ло­ги­че­ских учре­жде­ний всех форм соб­ствен­но­сти, что поз­во­лит по­вы­сить ка­че­ство про­фи­лак­ти­че­ской ра­бо­ты.
Ключевые слова: здравоохранение, дерматологическая помощь, обследование, профилактика, нормативная база, механизм управления

ORGANIZATIONAL AND METHODICAL WORK AS THE MECHANISM OF MANAGEMENT IN DERMATOLOGY AND VENEREOLOGY

A.A. Kalininskaya1, I.V. Percevaya2, V.V. Lutsko1

Authors declare lack of the possible conflicts of interests.

Kalininskaya Aleftina Alexandrovna — DSc, Professor, Head of the Department of the organization of treatment and preventive care of Federal Research Institute for Health Organization and Informatics, 11, Dobrolyubova str., Moscow, 127254; Tel. 618−43−88; 619−38−40. E-mail: akalininskaya@yandex.ru.

Pertsevaya Irina Valeryevna — PhD, Deputy Chief Physician at the Samara Regional Clinical Hospital No. 2, Samara, 165, Chapaevskaya St. Tel: (846) 332−48−06. E-mail: ivp. sokb2@mail.ru

Lutsko Vasiliy Vasilyevich — PhD, Associate Professor, Leading Researcher of the Department of Organization and Planning of Scientific Research for Assistance of the Federal Research Institute for Health Organization and Informatics, 11, Dobrolyubova str., Moscow, 127254; e-mail: E-mail: vasiliy_l@mail.ru. Tel. 8 (925) 514-44-59.

1 Federal Research Institute for Health Organization and Informatics, Moscow2 Samara Regional Clinical Hospital No. 2, Samara;

Aim of the study. Scientific substantiation of ways to improve organizational and methodological work as a management mechanism in dermatovenerology. Material and methods. Statistical, sociological methods using these forms of federal statistical observation in the Samara region and a survey of heads of medical organizations. Conclusions. A survey among healthcare professionals on the organization of dermatological care showed that to 98.0% of them considers it necessary to conduct anti-epidemic measures in the medical organizations of various forms of ownership. The questions of control of activities of private health providers of dermatological care to patients with socially significant diseases, remain unsolved due to the lack of the necessary legal framework and methodologically sound ways of its implementation at the regional level. To 88.0% health care providers noted the need for a Federal law on private health care, to 63.3% — the need to include evaluation of the quality of dermatological care at all stages of its rendering. To 73.3% of respondents consider it necessary to introduce common criteria for the assessment of healthcare organizations of all forms of ownership that provide healthcare as a mechanism to control their activities.
Keywords: public health, dermatological care, survey, prevention, regulatory framework, management mechanism