http://doi.org/10.26347/1607-2502202311-12010-016
Аннотация. Несмотря на продолжающиеся попытки решения одной из главных государственных задач в нашей стране — повышения качества медицинской помощи населению, количество жалоб пациентов с каждым годом продолжает увеличиваться. Основные претензии пациенты предъявляют на плохое отношение со стороны медицинских работников. В связи с этим в обществе сформировался запрос на пациент-ориентированную модель общения. Одной из целей такой модели является повышение удовлетворенности пациентами оказанной помощью. Примером пациент-ориентированной модели служит Калгари-Кембриджская модель медицинского консультирования. Следование структуре модели с применением навыков общения с пациентами, выстраивая доброжелательные отношения в процессе консультации, поможет улучшить качество амбулаторного приема.
Ключевые слова: пациент, профессиональное общение, Калгари-Кембриджская модель, навыки общения, пациент-ориентированная модель общения, структура модели общения, коммуникативные навыки, жалобы пациентов
Abstract. Despite ongoing attempts to solve one of the main tasks of our country — improving the quality of medical care, the number of patient complaints continues to increase year by year. The main complaints of patients are mistreatment of medical professionals. It shows that the society needs a patient-oriented model of communication. One of the goals of this model is to increase patient satisfaction with the care provided. The study reviews the patient-centered Calgary-Cambridge model of medical consultation. The quality of outpatient visits can be improved if medical staff follow the structure of the model, use communication skills with patients and build positive contacts during a consultation.
Keywords: patient, professional communication, Calgary-Cambridge model, communication skills, patient-centered communication model, structure of the communication model, communication skills, patient complaints