http://doi.org/10.26347/1607-2502202307-08073-080
Цель. Предложить алгоритм привлечения к работе по совместительству дипломированных и аккредитованных средних медработников из числа студентов медицинского ВУЗа путем дополнительной подготовки по программам среднего медицинского образования в медицинском колледже.Материалы и методы. По данным годовых форм федерального статистического наблюдения за период 2017—2022 годы проведен анализ обеспеченности населения и укомплектованности медицинских организаций средним медицинским персоналом. Проведено анкетирование 339 студентов 3—4 курсов медицинского вуза.Результаты. Представлены предложения по дополнительной подготовке в медицинских колледжах студентов медицинских ВУЗов, успешно завершивших третий и четвертый год обучения по специальностям 31.05.01 Лечебное дело и 31.05.02 Педиатрия, по специальностям СПО 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело. Итогом дополнительного обучения должен стать диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании квалификация — медицинская сестра/медицинский брат, специальность сестринское дело, квалификация — фельдшер, специальность лечебное дело и допуск к аккредитации по указанным специальностям, как механизм, позволяющий увеличить количество специалистов со средним медицинским образованиям в медицинских организациях и способ обеспечения профессиональной устойчивости студентов медицинских ВУЗовЗаключение. Предлагаемый в данной статье алгоритм, может положительно повлиять на восполнение дефицита сестринских кадров и позволит студентам медицинского ВУЗа, в рамках последующей профессиональной подготовки, освоить дополнительно востребованные специальности среднего медицинского звена.
Ключевые слова: здравоохранение; организация здравоохранения и общественное здоровье; студенты медицинских ВУЗов; сестринское дело, лечебное дело
Objective. To propose an algorithm for attracting certified and accredited paramedical workers from among medical students to work part-time through additional training in secondary medical education programs at a medical college.Methods.The study analyzed annual forms of federal statistical monitoring over the period 2017—2022 and the provision of the population and the staffing of medical organizations with paramedical personnel. A survey of 339 medical university students of the 3rd and 4th year was carried out.Results. There are proposals for additional training of students in medical colleges who have successfully completed the third and fourth years of studying specialties 31.05.01 General Medicine, 31.05.02 Pediatrics and secondary vocational education specialties 34.02.01 Nursing, 31.02.01 General Medicine. By the end of the additional training should be a student is to obtain state-recognized diploma of secondary vocational education qualification — nurse, specialty nursing, qualification — paramedic, specialty general medicine, for subsequent admission to accreditation in the specified specialties, as a mechanism to increase the number of specialists with secondary medical education in medical organizations and a way to ensure the professional sustainability of medical students.Interpretation. The algorithm proposed may have a positive effect on making up for the shortage of nursing personnel and will allow medical students to master additionally demanded paramedical specialties as part of their subsequent professional training.
Keywords: healthcare; healthcare organization and public health; medical students; nursing, medicine