http://doi.org/10.26347/1607-2502202303-04033-040
Цель исследования. Изучение отношения пациентов, прикрепленных к ГУЗ «Поликлиника № 2» г. Волгоград к оказанию повторных приемов (консультаций) посредством телемедицинских технологий, определение предпочтений и потребностей пациентов, выявление слабых сторон и недостатков в оказании этих услуг с целью улучшения качества медицинской помощи с применением дистанционных технологий.Материалы и методы. Статья основана на результатах ряда авторских исследований, проведенных в ГУЗ «Поликлиника № 2» г. Волгоград, включивших опрос 73 человек в период с 10.03.2022 г. по 23.03.2022 г. Результаты исследования предоставляются в форме аналитического отчета, содержащего результаты обработки ответов респондентов на вопросы, а также выводы и рекомендации. Для правильного определения потребительских предпочтений будет применяться метод Норияки Кано.Результаты. Анализ удовлетворенности качеством оказания телемедицинских услуг по методу Норияки Кано на примере ГУЗ «Поликлиника № 2» г. Волгоград показал, что общее отношение пациентов к телемедицинским услугам очень позитивное. Лишь менее 5% респондентов высказались, что предпочитают решать вопросы, связанные со здоровьем при личном контакте с врачом в медицинском учреждении. А 23% пациентов, которые уже знакомы с телемедицинскими консультациями (приемами), готовы пользоваться телемедицинскими сервисами при любом обращении в медицинское учреждение, в том числе, часть опрошенных не против первичного взаимодействия путем онлайн-приема. В ходе опроса достаточно оптимистичным стал показатель заинтересованности респондентов в оказании услуг посредством дистанционных технологий, большинство опрошенных утверждали, что в будущем хотят воспользоваться телемедицинскими консультациями и желали бы получать более широкий спектр медицинских услуг удаленно, в том числе получение медицинских документов в электронном виде, консультации большинства узких специалистов. В целом, все пациенты положительно относятся к общей цифровизации здравоохранения и все больше проявляют заинтересованность в телемедицинских услугах.Заключение. Таким образом, материалы, представленные в статье, могут быть полезны как специалистам в области организации здравоохранения, так и представителям научного сообщества, разрабатывающим наиболее эффективные пути оказания телемедицинских услуг в рамках амбулаторно-поликлинического звена.
Ключевые слова: качество оказания телемедицинских услуг, онлайн-прием, предпочтения и потребности пациентов, телемедицинские сервисы, цифровизация здравоохранения
Objective. To study the attitude of patients in Volgograd Polyclinic No. 2 to the provision of repeated online appointments (consultations), to determine the preferences and needs of patients, to identify pros and cons of these services in order to improve the quality of online medical care.Methods. The article is based on the number of author's studies conducted in Volgograd Polyclinic No. 2, which included interviews with 73 patients between March 10, 2022 and March 23, 2022. The results of the study are provided in the form of an analytical report containing the results of processed respondents' questionaries, as well as conclusions and recommendations. The Noriaki Kano model was used to correctly determine satisfaction of patients.Results. The satisfaction analysis showed that the general attitude of patients to telemedicine services is very positive. Less than 5% of respondents said that they prefer to solve health-related issues in personal contact with a MD in a medical institution. 23% of patients who are already familiar with online appointments are ready to use online services for any treatment at a medical institution. Some of the respondents are ready for primary interaction through online reception. During the survey, the indicator of respondents' interest in online services became quite optimistic, most respondents claimed that in the future they want to use telemedicine consultations and would like to receive a wider range of online medical services, including obtaining medical documents in electronic form, consultations of specialty doctors. In general, all patients have a positive attitude to the general digitalization of healthcare and are increasingly interested in online services.Interpretation. Materials presented in the article can be useful both to specialists of healthcare organization and representatives of the scientific community who develop the most effective ways to provide telemedicine services in polyclinics.
Keywords: quality of telemedicine services, online reception, preferences and needs of patients, telemedicine services, digitalization of healthcare.