http://doi.org/10.26347/1607-2502202303-04033-040

ВЫЯВЛЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПО МЕТОДУ НОРИЯКИ КАНО НА ПРИМЕРЕ ГУЗ «ПОЛИКЛИНИКА № 2» Г. ВОЛГОГРАД

И.В. Днепровская, А.П. Орлова

Работа выполнена в соответствии с этическими принципами проведения исследований с участием человека Хельсинской Декларации Всемирной Медицинской Ассоциации (Declaration of Helsinki), пересмотр 2013 г.

Для цитирования: Днепровская И.В., Орлова А.П. Выявление удовлетворенности качеством оказания телемедицинских услуг по методу Норияки Кано на примере ГУЗ «Поликлиника № 2» г. Волгоград. Проблемы стандартизации в здравоохранении, 2023; 3-4: 33-40. DOI: 10.26347/1607-2502202303-04033-040

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки

Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов

Сведения об авторах:

Днепровская Ирина Валерьевна — канд. эк. наук, доцент кафедры экономики и менеджмента Волгоградского государственного медицинского университета. 400131, Россия, г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 1. E-mail: dneproguess@yandex.ru. https://orcid.org/0000-0002-7925-8471

Орлова Анастасия Петровна — ведущий специалист отдела формирования и мониторинга программы ОМС ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области», магистрант кафедры экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации 400131, Россия, г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 1. E-mail: xtapx@mail.ru.

ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России

Цель исследования. Изучение отношения пациентов, прикрепленных к ГУЗ «Поликлиника № 2» г. Волгоград к оказанию повторных приемов (консультаций) посредством телемедицинских технологий, определение предпочтений и потребностей пациентов, выявление слабых сторон и недостатков в оказании этих услуг с целью улучшения качества медицинской помощи с применением дистанционных технологий.Материалы и методы. Статья основана на результатах ряда авторских исследований, проведенных в ГУЗ «Поликлиника № 2» г. Волгоград, включивших опрос 73 человек в период с 10.03.2022 г. по 23.03.2022 г. Результаты исследования предоставляются в форме аналитического отчета, содержащего результаты обработки ответов респондентов на вопросы, а также выводы и рекомендации. Для правильного определения потребительских предпочтений будет применяться метод Норияки Кано.Результаты. Анализ удовлетворенности качеством оказания телемедицинских услуг по методу Норияки Кано на примере ГУЗ «Поликлиника № 2» г. Волгоград показал, что общее отношение пациентов к телемедицинским услугам очень позитивное. Лишь менее 5% респондентов высказались, что предпочитают решать вопросы, связанные со здоровьем при личном контакте с врачом в медицинском учреждении. А 23% пациентов, которые уже знакомы с телемедицинскими консультациями (приемами), готовы пользоваться телемедицинскими сервисами при любом обращении в медицинское учреждение, в том числе, часть опрошенных не против первичного взаимодействия путем онлайн-приема. В ходе опроса достаточно оптимистичным стал показатель заинтересованности респондентов в оказании услуг посредством дистанционных технологий, большинство опрошенных утверждали, что в будущем хотят воспользоваться телемедицинскими консультациями и желали бы получать более широкий спектр медицинских услуг удаленно, в том числе получение медицинских документов в электронном виде, консультации большинства узких специалистов. В целом, все пациенты положительно относятся к общей цифровизации здравоохранения и все больше проявляют заинтересованность в телемедицинских услугах.Заключение. Таким образом, материалы, представленные в статье, могут быть полезны как специалистам в области организации здравоохранения, так и представителям научного сообщества, разрабатывающим наиболее эффективные пути оказания телемедицинских услуг в рамках амбулаторно-поликлинического звена.
Ключевые слова: качество оказания телемедицинских услуг, онлайн-прием, предпочтения и потребности пациентов, телемедицинские сервисы, цифровизация здравоохранения

SATISFACTION WITH TELEMEDICINE SERVICES PROVIDED IN VOLGOGRAD POLYCLINIC NO. 2 AS IDENTIFIED WITH THE KANO MODEL

I.V. Dneprovskaya, A.P. Orlova

This work has been carried out in accordance with the ethical principles for medical research involving human subjects developed by WMA Declaration of Helsinki (ed. 2013).

For citation: Dneprovskaya IV, Orlova AP. Satisfaction with telemedicine services provided in volgograd polyclinic no. 2 as identified with the Kano model. Health Care Standardization Problems. 2023;3-4:33-40. DOI: 10.26347/1607-2502202303-04033-040

Funding. The study has no funding

Conflicts of interest. The authors declare no competing interests

Authors and affiliations:

Irina V. Dneprovskaya — PhD (Economics), Associate Professor, Department of Economics and Management, Volgograd State Medical University, Volgograd, Russia. E-mail: dneproguess@yandex.ru. https://orcid.org/0000-0002-7925-8471

Anastasia P. Orlova — Leading Expert in the Department of Formation and Monitoring of the Compulsory Health Insurance Program, Territorial Fund of Compulsory Medical Insurance in the Volgograd Region; Master Degree student, Department of Economics and Management, Volgograd State Medical University, Volgograd, Russia. E-mail: xtapx@mail.ru.

Volgograd State Medical University

Objective. To study the attitude of patients in Volgograd Polyclinic No. 2 to the provision of repeated online appointments (consultations), to determine the preferences and needs of patients, to identify pros and cons of these services in order to improve the quality of online medical care.Methods. The article is based on the number of author's studies conducted in Volgograd Polyclinic No. 2, which included interviews with 73 patients between March 10, 2022 and March 23, 2022. The results of the study are provided in the form of an analytical report containing the results of processed respondents' questionaries, as well as conclusions and recommendations. The Noriaki Kano model was used to correctly determine satisfaction of patients.Results. The satisfaction analysis showed that the general attitude of patients to telemedicine services is very positive. Less than 5% of respondents said that they prefer to solve health-related issues in personal contact with a MD in a medical institution. 23% of patients who are already familiar with online appointments are ready to use online services for any treatment at a medical institution. Some of the respondents are ready for primary interaction through online reception. During the survey, the indicator of respondents' interest in online services became quite optimistic, most respondents claimed that in the future they want to use telemedicine consultations and would like to receive a wider range of online medical services, including obtaining medical documents in electronic form, consultations of specialty doctors. In general, all patients have a positive attitude to the general digitalization of healthcare and are increasingly interested in online services.Interpretation. Materials presented in the article can be useful both to specialists of healthcare organization and representatives of the scientific community who develop the most effective ways to provide telemedicine services in polyclinics.
Keywords: quality of telemedicine services, online reception, preferences and needs of patients, telemedicine services, digitalization of healthcare.