http://doi.org/10.26347/1607-2502202301-02077-082
Резюме. Цель исследования: выполнить анализ влияния возраста пациента (мужского пола) на отношение к вопросам организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях. Материалы и методы исследования. В исследование принимало участие 162 мужчины, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, которые сформировали три группы сравнения по возрастным интервалам: первая — 18—29 лет, вторая — 30—44 года и третья — 45—59 лет. Результаты. Оценка организации деятельности медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, ккоторой прикреплен пациент, в молодой возрастной группе самая низкая (3,45 ± 0,2 балла), и удельный вес хороших и отличных оценок также минимальный (48,3%). Пациенты данной возрастной группы более критически настроены и к деятельности администрации города (округа) по организации медицинской помощи (3,13 ± 0,28 баллов). Претензии в отношении работы узких специалистов чаще всего высказывается мужчинами в возрастной группе 45—59 лет (28 из 100 опрошенных). Частота претензий к работе руководства сильно возрастает с увеличением возраста. Организация работы участковых врачей также вызывает недовольство у пациентов всех возрастных групп. Максимальное количество претензий высказывается мужчинами в возрастной группе 45—59 лет, и они же чаще всего имеют желание реализовать право выбора врача (89,4%), молодые же мужчины более безразличны к этому вопросу (35,5%). Профессиональные качества оцениваются в большей части по стажу работы врача во всех возрастных группах. Значимость ученой степени или квалификационной категории сильно деградирует с увеличением возраста. Ни занимаемая должность, ни статус медицинской организации, в которой работает врач, не имеет большого значения в процессе оценки пациентов профессионального статуса врача.
Ключевые слова: удовлетворенность пациентов, факторы удовлетворенности, амбулаторная помощь, медицинская организация
Objective. To analyze the effect of the male patient's age on the attitude to the organization of outpatient medical care.Methods. The study involved 162 men receiving outpatient care, who formed three groups divided by age: the first group — male patients aged 18—29, the second one — aged 30—44 and the third one — aged 45—59.Results. The medical organization providing outpatient medical care to which the patient is attached scored the lowest assessment in the young age group (3.45 ± 0.2 points) and the proportion of good and excellent grades is also minimal (48.3%). Patients of this age group are more critical of the activities of the city (district) administration in organizing medical care (3.13 ± 0.28 points). Complaints about the work of specialty doctors are most often expressed by men aged 45—59 years (28 out of 100 respondents). The frequency of complaints about the work of management increases greatly with increasing age. The organization of the work of district doctors also causes dissatisfaction among patients of all age groups. The maximum number of complaints is expressed by men aged 45—59 and they most often have the desire to exercise the right to choose a doctor (89.4%), while young men are more indifferent to this issue (35.5%). Professional qualities are assessed mostly by the duration of service of a doctor in all age groups. The significance of an academic degree or qualification category degrades greatly with increasing age. Neither the position held nor the status of the medical organization in which the doctor works is of greater importance in the process of assessing patients' professional status as a doctor.
Keywords: patient satisfaction, satisfaction factors, outpatient care, medical organization