http://doi.org/10.26347/1607-2502202209-10058-063
Цель исследования. Стандартизировать и выделить факторы, оказывающие значимое влияние на половое поведение и отношение к репродуктивному здоровью девочек старшего школьного возраста.Материалы и методы. Методика, разработанная для реализации цели и задач исследования, включала применение статистического, социологического и математического методов. Сбор научной информации осуществлялся с помощью методов анонимного анкетирования и анализа сведений из первичной медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного форма 025/у и контрольная карта диспансерного наблюдения — форма 030/у).Результаты. Формирование репродуктивных ориентаций и установок происходит у девочек старшего школьного возраста до вступления их в период активной половой жизни. Характерной особенностью этих установок является ориентация на малодетность: 82,7% девочек старшего школьного возраста желала бы иметь семью с одним или двумя детьми. Основная роль в формировании репродуктивных установок принадлежит принятому в обществе мнению о том, какое количество детей в семье должно быть, в то время как другие социальные факторы (социальный статус семьи девочки старшего школьного возраста, число детей в ней) не оказывают выраженного влияния.Заключение. Родителям, особенно матерям в семьях девочек старшего школьного возраста, необходимо пересмотреть подходы общения с ними и изменить образ жизни самой семьи в сторону большего интереса к потребностям девочки в общении с родителями и формировании доверительных отношений, направленных на коррекцию полового поведения, оказание им психологической поддержки, способствующей формированию отношения девочки старшего школьного возраста к сохранению репродуктивного здоровья.
Ключевые слова: половое поведение, репродуктивное здоровье, девочки старшего школьного возраста, социальная характеристика, анкетирование
Objective. To standardize and distinguish factors that have a significant impact on sexual behavior and attitude to the reproductive health among girls of senior school age.Methods. The technique developed for the implementation of the goal and objectives of the study included the application of statistical, sociological and mathematical methods. The collection of scientific information was carried out using methods of anonymous survey and analysis of information from the primary medical documentation (medical card of an outpatient patient — f.025/yand a medical monitoring control card — f.030/y).Results. Girls of senior school age form reproductive orientations and attitudes before they enter the period of active sexual life. A characteristic feature of these attitude is to have less children: 82.7% of girls of senior school age would like to have a family with one or two children. The main role in the formation of reproductive attitudes belongs to the opinion accepted in society about how many children should be in a family, while other social factors (the social status of the family of a girl of senior school age, the number of children in her family) do not have a pronounced influence.Interpretation. Parents, especially mothers in families with girls of senior school age, need to reconsider the approaches of communication with them and change the lifestyle of the family herself towards more interest in the needs of a girl in communication with parents and the formation of trusting relations aimed at correcting sexual behavior, providing them with psychological support, persuading a girl of senior school age to maintain reproductive health.
Keywords: sexual behavior, reproductive health, older schoolgirls, social characteristics, questionnaires