http://doi.org/10.26347/1607-2502202209-10034-039
Введение. Объективная оценка деятельности персонала является одним из актуальных и трудных разделов современного HR-менеджмента в здравоохранении. Оценка деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг, регламентирована нормативными правовыми документами, однако она может существенно отличаться по механизму и качеству в различных медицинских организациях. Особенно это касается руководителей (заведующих, начальников) структурных подразделений, которые выполняют медицинскую и административно-управленческую работу.Цель исследования. Выявить проблемы при использовании внутренней оценки деятельности руководителей структурных подразделений и проанализировать причины их возникновения.Материалы и методы. Проведен социологический опрос руководителей структурный подразделений (n = 103) из 7 медицинских организаций с использованием методов анонимного анкетирования и сравнительного анализа.Результаты. Чаще всего оценка деятельности руководителей структурных подразделений проводится на основе показателей результативности и безопасности медицинской деятельности. Более 40% опрошенных работают без оценки компетенций и показателей оценки, либо не считают их точными. Более 60% руководителей ежедневно тратят 3 и более часов своего рабочего времени на административно-управленческую деятельность, однако ее оценка проводится только у половины опрошенных. Около 60% руководителей полностью или частично согласны, что результат оценки деятельности влияет на качество выполняемой работы.Выводы. Оценка деятельности руководящих работников в значительном количестве медицинских организаций проводится субъективно и в неполном объеме. Причиной существующей ситуации является отсутствие единого научного подхода к построению и использованию системы оценки кадров.
Ключевые слова: оценка, управление, компетенции, руководитель, здравоохранение
Background. An objective assessment of staff performance is one of the most relevant and difficult sections of modern HR management in healthcare. The assessment of the activities of medical workers involved in the provision of medical services is regulated by legal documents, however, it may differ significantly in mechanism and quality in various medical organizations. This is especially true for the heads of structural healthcare units (HU) involved in medical and administrative work.Objective. To identify problems when using an internal performance assessment of HU heads and to analyze causes of these problems.Methods. A sociological survey of HU heads (n = 103) from 7 healthcare organizations was conducted with anonymous questionnaire methods and comparative analysis.Results. The performance assessment of the HU heads is normally carried out based on indicators of the effectiveness and safety of medical activities. More than 40% of respondents work without assessing competencies and assessment indicators, or do not consider them accurate. More than 60% of managers daily spend 3 or more hours of their working time on administrative and managerial activities, but only half of the respondents have their performance assessed. About 60% of managers totally or partially agree that the result of performance assessment affects the quality of the work performed.Interpretation. The assessment of managers performance in a significant number of medical institutions is carried out subjectively and incompletely. The reason is the lack of a unified scientific approach to the construction and use of a personnel assessment system.
Keywords: assessment, management, competencies, manager, healthcare.