http://doi.org/10.26347/1607-2502202207-08032-038
Введение. С 2016 г. в Москве реализуется проект «Московский стандарт поликлиники», целью которого является повышение уровня удовлетворенности пациентов, доступности и качества медицинской помощи, оптимизация маршрутизации потоков пациентов. Реализация проекта позволила улучшить условия пребывания пациентов в поликлинике, уменьшить очереди на прием к врачам и обследования, возросла эффективность работы сотрудников, сократилось число посещений, не связанных с оказанием медицинской помощи, повысилась удовлетворенность пациентов оказываемой медицинской помощью. Однако в ряде исследований, выполненных в 2017 г., показано, что, несмотря на реализацию проекта «Московский стандарт поликлиники», в первичном звене сохраняется высокая доля посещений, не связанных с оказанием медицинской помощи.Цель исследования. Определение структуры посещений пациентами врачей поликлиники, по результатам реализации мероприятий в рамках проекта «Московский стандарт поликлиники».Материалы и методы. С использованием специально разработанной формы регистрировались посещения к участковым врачам-терапевтам, урологам и хирургам. Выполнен сравнительный анализ полученных данных с данными, полученными в аналогичном исследовании, проведенном в 2017 г. Статистическая обработка материала проводилась с помощью программы SPSS v.18.0. Данные представлены в абсолютных и относительных величинах. Для сравнения показателей применялся Z-критерий (аналог критерия Стьюдента для долей). Статистически значимые различия принимались при р
Ключевые слова: первичная медико-санитарная помощь, поликлиника, посещение врача, маршрутизация пациентов, информационные технологии
Background. Since 2016, the Moscow Polyclinic Standard Project has been implemented in Moscow to increase patient satisfaction, availability, and quality of medical care, and to optimize the routing of patient flows. The project has improved the conditions of patients' stay in the polyclinic, reduced queues for appointments with MDs and examinations, increased the efficiency of employees, reduced the number of visits not related to the provision of medical care, and increased patient satisfaction with the medical care provided. However, several studies in 2017 showed that despite the Moscow Standard Polyclinic project, a high proportion of visits not related to the provision of medical care remains in primary care.Purpose. To determine the structure of patients visits to polyclinic based on the results of the activities within the Moscow Standard Polyclinic Project.Methods. A special form has been designed to record visits to local general practitioners, urologists and surgeons. A comparative analysis was used to analyze and compare the obtained data with the data obtained in a similar study back in 2017. Statistical processing of the material was carried out using the SPSS v.18.0 program. The data are presented in absolute and relative terms. To compare the indicators, the Z-test was used (an analogue of the Student's t-test for shares). Statistically significant differences were accepted at p
Keywords: primary health care, polyclinic, MD appointment, patient routing, information technologies