http://doi.org/10.26347/1607-2502202203-04009-017
Цель исследования. Определить актуальное состояние правового института применения телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью предложения возможностей повышения качества телемедицинских услуг.Материалы и методы. Эмпирическим методом научного познания обработаны первичные данные о правовых явлениях существенных характеристик применения телемедицинских технологий при проведении консилиумов врачей. В хронологическом порядке проанализировано 47 источников нормативной правовой документации. Для поиска первичного материала использованы базы данных справочно-правовых систем «Консультант-плюс», «Гарант» и «Право.RU». Глубина исследования составила 39 лет.Результаты. В результате проведенного контент-анализа правовых явлений становления и развития оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой выявлена мозаичность нормативного регулирования данного направления.Заключение. Концептуальным подходом являются создание и реализация пилотного проекта, направленного не только на разработку критериев оценки качества телемедицинских услуг, создание дорожной карты всех процессов и маршрутизации пациентов, но и комплекса ключевых положений, позволяющих масштабировать процесс использования телемедицинских технологий в медицинские организации разных субъектов Российской Федерации.
Ключевые слова: телемедицинские услуги, телемедицинские технологии, телемедицина, врачебный консилиум, медицинская организация, организация медицинской помощи, система «врач—врач»
Objective. To determine the current legal aspects regulating the use of telemedicine technologies in the remote interaction of medical workers with each other to form suggestions improving the quality of telemedicine services.Methods. The empirical method was used in processing the primary data on legal phenomena of the essential characteristics of the use of telemedicine technologies during consultations of doctors. 47 sources of normative legal documentation were analyzed in chronological order. To search for primary material, the databases of legal reference systems «Consultant-plus», «Garant» and «Pravo.RU» were used. The depth of the study was 39 years.Results. The content analysis of the legal aspects of providing medical care using telemedicine technologies with the remote interaction of medical workers with each other revealed a mosaic pattern of legal regulation in this area.Interpretation. The conceptual approach includes a pilot project aimed not only at developing criteria for assessing the quality of telemedicine technologies, creating a roadmap for all processes and routing patients, but also a set of key provisions that allow scaling the telemedicine technologies usage in medical organizations of different subjects of Russia.
Keywords: telemedicine service, telemedicine technologies, telemedicine, medical council, medical organization, organization of medical care, ‘doctor-doctor’ system