http://doi.org/10.26347/1607-2502202203-04003-008

АККРЕДИТАЦИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т.В. Семенова

Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии возможных конфликтов интересов.

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.

Для цитирования: Семенова Т.В. Аккредитация как ключевой фактор совершенствования качества медицинского образования. Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2022; 3-4: 3-8. DOI: 10.26347/1607-2502202203-04003-008

Сведения об авторе:

Семенова Татьяна Владимировна — заместитель министра здравоохранения Российской Федерации. Министерство здравоохранения Российской Федерации. 127994, ГСП-4, Москва, Рахмановский переулок, 3. E-mail: SemenovaTV@rosminzdrav.ru. https://orcid.org/0000-0002-1393-4713

Министерство Здравоохранения Российской Федерации, Москва, Россия

Цель исследования. Оценить подходы к анализу и интерпретации результатов аккредитации выпускников медицинских ВУЗов, выявляющие уровень освоения выпускниками трудовых функций профессиональных стандартов.Материалы и методы. Проанализированы результаты первичной специализированной аккредитации 297 выпускников ординатуры по специальности «кардиология» на основе освоения ими трудовых функций профессионального стандарта.Результаты. Рассмотрены подходы к анализу результатов аккредитации выпускников ВУЗов для повышения качества медицинского образования. Выделены различные уровни анализа, сопровождаемые рекомендациями по представлению результатов аккредитации. Основное внимание уделяется уровню, на котором анализируется качество развития трудовых функций профессиональных стандартов.Заключение. Полученные данные показывают, что результаты аккредитации обладают высокой информативностью, позволяя с различной степенью детализации получить обоснованную и сопоставимую информацию о качестве результатов выпускников медицинских ВУЗов. Предложенная типовая структура интеграции результатов анализа позволит принимать организационно-управленческие решения для совершенствования качества медицинского образования.
Ключевые слова: аккредитация, анализ данных, качество результатов образования, трудовые функции

ACCREDITATION AS A KEY FACTOR IN IMPROVING QUALITY OF MEDICAL EDUCATION

T.V. Semenova

Competing interests. The author declares no competing interests.

Funding: the study had no funding.

For citation: Semenova TV. Accreditation as a key factor in improving quality of medical education. Health Care Standardization Problems. 2022; 3-4: 3-8. DOI: 10.26347/1607-2502202203-04003-008

About the author:

Tatyana V. Semenova — Deputy Minister of Health of the Russian Federation. Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia. E-mail: SemenovaTV@rosminzdrav.ru. https://orcid.org/0000-0002-1393-4713

Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia

Objective. To evaluate approaches to the analysis and interpretation of the results of accreditation of healthcare specialists to assess how they master labor functions of their professional standards.Methods. The results of the primary specialized accreditation of 297 graduates of residency program in cardiology were analyzed to assess how they master labor functions of their professional standards.Results. The study considers approaches to analysis of accreditation results of university graduates for improvement of medical education. Different levels of analysis are highlighted and accompanied by recommendations for presenting accreditation results. The main attention is given to the level at which the quality of the development of labor functions of professional standards is analyzed.Interpretation. The data obtained show that the results of accreditation are highly informative, allowing, with varying degrees of detail, to obtain reasonable and comparable information on the quality of the results of medical graduates. The proposed standard structure for integrating the results of the analysis will make it possible to make organizational and managerial decisions to improve the quality of medical education.
Keywords: accreditation, data analysis, quality of educational results, job functions