http://doi.org/10.26347/1607-2502202111-12069-075
Введение.Увеличение темпов и объема цифровизации здравоохранения способствует развитию телемедицинского кластера. Одной из перспективных форм его развития является создание телемедицинских контакт-центров (ТМКЦ).Цель исследования. Изучить программно-аппаратную базу формирования ТМКЦ.Материалы и методы. Проведен сравнительный анализ работ, опубликованных в период 2012—2020 гг., посвященных различным аспектам оказания телемедицинской помощи населению.Результаты. На основе проведенного анализа определены роль и место ТМКЦ в современной системе общественного здоровья.Заключение. Представляется перспективным развитие сетей ТМКЦ в рамках единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Ключевые слова: телемедицина, контакт-центр, информационные технологии, телемониторинг, алгоритм поддержки принятия решения врача
Background. Growing pace and volume of difital techs in healthcare contributes to the development of the telemedicine cluster. One of the perspective forms is telehealth contact centers (TCC).Objective. To study the hardware and software base of the TCC formation.Methods. A comparative analysis was applied to a number of works published in 2009—2020 on various aspects of providing telemedicine assistance to the population.Results. Based on the analysis, the role and place of the TCC in the modern public health system are determined.Interpretation. It seems promising to develop TCC networks within a single digital circuit in healthcare based on the unified state healthcare information system.
Keywords: telehealth, contact center, information technology, telemonitoring, algorithm for supporting the physician's decision-making