http://doi.org/10.26347/1607-2502202111-12069-075

МЕСТО ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ КОНТАКТ-ЦЕНТРОВ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

Н.Е. Шаматава, Д.В. Серов

Авторы заявляют об отсутствии возможных конфликтов интересов.

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.

Для цитирования:Шаматава Н.Е. Место телемедицинских контакт-центров в современной системе общественного здоровья. Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2021; 11-12: 69-75. DOI: 10.26347/1607-2502202111-12069-075

Сведения об авторах:

Шаматава Нана Емзаровна — канд. мед. наук, научный сотрудник ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко». Москва, 105064, Москва, ул. Воронцово поле, д. 12, стр. 1. Тел. 8 (903) 960-68-68. E-mail: 4951547489@mail.ru

Серов Денис Владимирович — канд. мед. наук, научный сотрудник ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко». Москва, 105064, Москва, ул. Воронцово поле, д. 12, стр. 1.

ФГБНУ «Национальный Научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко», Москва, Россия

Введение.Увеличение темпов и объема цифровизации здравоохранения способствует развитию телемедицинского кластера. Одной из перспективных форм его развития является создание телемедицинских контакт-центров (ТМКЦ).Цель исследования. Изучить программно-аппаратную базу формирования ТМКЦ.Материалы и методы. Проведен сравнительный анализ работ, опубликованных в период 2012—2020 гг., посвященных различным аспектам оказания телемедицинской помощи населению.Результаты. На основе проведенного анализа определены роль и место ТМКЦ в современной системе общественного здоровья.Заключение. Представляется перспективным развитие сетей ТМКЦ в рамках единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Ключевые слова: телемедицина, контакт-центр, информационные технологии, телемониторинг, алгоритм поддержки принятия решения врача

ROLE OF TELEHEALTH CONTACT CENTERS IN THE MODERN HEALTHCARE SYSTEM

N.E. Shamatava, D.V. Serov

The authors declare no competing interests.

Funding: the study had no funding.

For citation: Shamatava NE, Serov DV. Role of telehealth contact centers in the modern healthcare system. Health Care Standardization Problems. 2021; 10-12: 69-75. DOI: 10.26347/1607-2502202111-12069-075

About the authors:

Nana E. Shamatava — Ph. D. in Medicine, researcher in the N.A. Semashko National Research Institute of Public Health, Moscow, Russia. E-mail: 4951547489@mail.ru

Denis V. Serov — Ph. D. in Medicine, researcher in the N.A. Semashko National Research Institute of Public Health, Moscow, Russia.

N.A. Semashko National Research Institute of Public Health, Moscow, Russia

Background. Growing pace and volume of difital techs in healthcare contributes to the development of the telemedicine cluster. One of the perspective forms is telehealth contact centers (TCC).Objective. To study the hardware and software base of the TCC formation.Methods. A comparative analysis was applied to a number of works published in 2009—2020 on various aspects of providing telemedicine assistance to the population.Results. Based on the analysis, the role and place of the TCC in the modern public health system are determined.Interpretation. It seems promising to develop TCC networks within a single digital circuit in healthcare based on the unified state healthcare information system.
Keywords: telehealth, contact center, information technology, telemonitoring, algorithm for supporting the physician's decision-making