http://doi.org/10.26347/1607-2502202111-12051-060
Цель исследования. Оценить изменения потребления алкоголя, которые могли произойти вследствие пандемии SARS-CoV-2 и определить взаимосвязанные с ними факторы среди посетителей веб-сайтов медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.Материалы и методы. В период с июня по август 2020 г. в режиме онлайн опрошено 382 человека — посетителя веб-сайтов 94 медицинских организаций ХМАО-Югры, из которых 329 употребляли алкоголь. Изменения в потреблении алкоголя оценивались по изменению объема и частоты употребления алкоголя, а также частоты эпизодического употребления алкоголя в больших разовых количествах (6 и более порций алкоголя за один раз). Взаимосвязь изменений потребления алкоголя оценивалась в однофакторном анализе с социо-демографическими факторами, с привычным употреблением алкоголя за последние 12 мес, с восприятием респондентами силы изменений повседневной и общественной жизни, стрессом и другими негативными последствиями пандемии. Статистическая значимость взаимосвязей оценивалась с применением критерия χ2 Пирсона.Результаты. В первые месяцы пандемии произошла поляризация потребления алкоголя: лица с изначально большим потреблением алкоголя увеличили его потребление, в то время как лица с малым потреблением алкоголя еще больше снизили его употребление в первые месяцы пандемии (р
Ключевые слова: алкоголь, коронавирус, SARS-CoV-2, COVID-19, пандемия, ХМАО-Югра, Россия
Objective. To assess changes in alcohol consumption that could have occurred as a result of the SARS-CoV-2 pandemic and to determine factors associated with them among visitors to the websites of medical organizations of the Khanty-Mansi Autonomous Okrug — Yugra.Methods. In June-August 2020, 382 respondents — visitors of web-sites of 94 medical organizations of KhMAO—Yugra, were interviewed online, of whom 329 consumed alcohol. Changes in alcohol consumption were assessed by changes in the volume and frequency of alcohol consumption, as well as frequency of heavy episodic drinking (6 or more alcohol portions at a time). The association of changes in alcohol consumption was assessed in a univariate analysis with socio-demographic factors, with habitual alcohol use over the past 12 months, with respondents' perception of changes in daily and social life, stress and other negative consequences of the pandemic. The statistical significance of the associations was assessed using the Pearson χ2 test.Results. During the first months of the pandemic, the alcohol consumption has polarized: people with initially high alcohol consumption increased alcohol use; while those with low alcohol intake decreased their alcohol consumption even more in the first months of the pandemic (p
Keywords: alcohol, coronavirus, SARS-CoV-2, COVID-19, pandemic, KhMAO-Yugra, Russia