http://doi.org/10.26347/1607-2502202111-12022-030
Цель исследования. Изучить удовлетворенность пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, состоящих на диспансерном наблюдении, доступностью и качеством первичной медико-санитарной помощи, оказываемой медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы.Материалы и методы. В качестве основных материалов исследования использованы данные социологического опроса посетителей столичных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (ПМСП) взрослому населению, включая состоящих на диспансерном наблюдении (ДН). Для статистического анализа результатов применялось программа SPSS, выполнялось сравнение относительных величин и частотного распределения, достоверность оценивалась по t-критерию Стьюдента и критерию χ2.Результаты. В исследовании представлены данные об удовлетворенности пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, состоящих на ДН, доступностью и качеством медицинской помощи, характеризующие: приверженность диспансерного контингента медицинским организациям, оказывающим ПМСП, посещаемым ими по прикреплению, или, так называемый, индекс лояльности — готовность рекомендовать медицинскую организацию родственникам и знакомым; доступность врачей первого уровня и врачей специалистов; отношение граждан к диспансеризации и их удовлетворенность организацией данного процесса; организацию ДН; доступность консультативных и диагностических медицинских услуг; приверженность лекарственной терапии.Заключение. По результатам исследования сделаны выводы о позитивной оценке пациентами диспансерной группы медицинских организаций, оказывающих ПМСП взрослому населению столицы практически по всем оцениваемым аспектам.
Ключевые слова: первичная медико-санитарная помощь, диспансерное наблюдение, качество медицинской помощи, удовлетворенность
Objective. To study the satisfaction with the availability and quality of primary health care in patients with chronic non-communicable diseases who are under follow-up care provided by state medical organizations in Moscow.Methods. The study uses data from a sociological survey of visitors to Moscow medical organizations providing primary health care to the adults, including those under follow-up care. The authors made the statistical analysis of the results using the SPSS program, compared relative values and frequency distribution, and evaluated the reliability using the Student's t-test and the chi-squared test.Results. The study presents data on the satisfaction of patients with chronic non-communicable diseases under follow-up care with the availability and quality of medical care: the commitment of patients under follow-up care to primary health care organizations to which they are attached, or the so-called loyalty index, i.e. the willingness to recommend a medical organization to relatives and friends; the availability of first-level doctors and specialist doctors; the attitude of citizens to follow-up care and their satisfaction with the organization of this process; the organization of the follow up care; availability of advisory and diagnostic medical services; adherence to drug therapy.Interpretation. Based on the results of the study authors concluded that patients under follow-up care in medical organizations providing primary health care to adult population of Moscow gave a positive review of care in almost all of the assessed aspects.
Keywords: рrimary health care, follow-up care, quality of medical care, satisfaction