http://doi.org/10.26347/1607-2502202105-06063-073
Цель исследования. Оценить изменения в потреблении алкоголя, которые могли произойти вследствие пандемии COVID-19, и выявить взаимосвязанные с ними факторы среди населения Российской Федерации.Материалы и методы. С помощью распространения ссылки для анонимного прохождения исследования в режиме онлайн изучались изменения объема и частоты употребления алкоголя, а также изменения частоты эпизодического употребления больших разовых количеств алкоголя (60 г в пересчете на этанол и более) в первые месяцы пандемии COVID-19. С мая по июль 2020 г. были получены ответы 819 респондентов, проживающих в России (321 мужчины и 498 женщин). Взаимосвязь изменений потребления алкоголя оценивалась в однофакторном анализе с социо-демографическими характеристиками, привычным употреблением алкоголя за предшествующие 12 мес, уровнем стресса, оценкой изменений в собственной повседневной и общественной жизни и другими негативными последствиями пандемии. Статистическая значимость взаимосвязей оценивалась с применением критерия χ2 Пирсона.Результаты. Пол, возраст и изменение среднего месячного дохода домохозяйства оказались взаимосвязаны с изменениями в потреблении алкоголя в первые месяцы пандемии (р
Ключевые слова: алкоголь, употребление алкоголя, изменения употребления алкоголя, COVID-19, коронавирус, пандемия, Россия
Objective. To assess changes in alcohol consumption that may have occurred as a result of the COVID-19 pandemic and determine associated factors among the population of the Russian Federation.Methods. By distributing a link to take part in an anonymous online survey, changes in volume and frequency of alcohol use, as well as the frequency of heavy episodic drinking (6 or more servings of alcohol at a time) in the first months of the COVID-19 pandemic were assessed. 819 respondents from Russia: 321 men and 498 women submitted their responses during May—July, 2020. Associations between changes in alcohol use were assessed in a univariate analysis with socio-demographic factors, alcohol use over the previous 12 months, stress, individual perceptions of changes in daily and social life and other negative consequences of the pandemic. The statistical significance of the associations was assessed using the Pearson's χ2 test.Results. Gender, age, and changes in the average monthly household income were associated with changes in alcohol use during the first months of the pandemic (p
Keywords: alcohol, alcohol consumption, changes of alcohol consumption, COVID-19, coronavirus, pandemic, Russia