http://doi.org/10.26347/1607-2502202105-06055-062
Цель исследования. Изучить особенности социально-гигиенического портрета пациентов с легким течением COVID-19, проходивших лечение на дому с применением телемедицинских технологий.Материалы и методы. Методом анонимного опроса по специально разработанной анкете были изучены социально-гигиенические характеристики 7743 пациентов с течением COVID-19, позволявшим проходить лечение дистанционно в амбулаторных условиях на базе телемедицинского центра Департамента здравоохранения города Москвы.Результаты. Социально-гигиенический портрет изученной категории пациентов представлен в равной степени как мужчинами (51,4%), так и женщинами (48,6%), в основном трудоспособного возраста (76,2%), средний возраст мужчин — 40,41 ± 0,73 года, женщин — 45,5 ± 0,87 лет (P > 0,99). Это пациент с высшим (64,5%) и средним специальным (33,6%) образованием, относящийся к категории служащих (64,0%), считающий, что его место работы и занимаемая должность полностью соответствует полученному образованию (54,75%) и имеющий благоприятный морально-психологический климат на работе (62,8%).Заключение. Изучение социально-гигиенического портрета целевой группы населения — потребителя телемедицинских услуг позволяет оценить перспективы использования телемедицинских технологий для оказания первичной медико-санитарной помощи и разработать мероприятия по повышению удовлетворенности пациентов ее качеством.
Ключевые слова: COVID-19, SARS-CoV-2, социально-гигиенический портрет, телемедицинские технологии, первичная медико-санитарная помощь, амбулаторные условия
Objective. The study examines features of the socio-hygienic profile of patients with a mild course of COVID-19 who were treated at home through telemedicine technologies (TMT).Methods. A tailor-made questionnaire was used within an anonymous survey of socio-hygienic characteristics of 7743 COVID-19 patients, which allowed them to be treated remotely in an outpatient setting on the basis of the telemedicine center of the Moscow Department of Healthcare.Results. The socio-hygienic profile of the studied category of patients is equally represented by both men (51.4%) and women (48.6%), mainly of working age (76.2%), the average age among men is 40.41 ± 0.73 years, among women — 45.5 ± 0.87 years (P > 0.99). This is a patient with higher (64.5%) and secondary specialized (33.6%) education, who belongs to the category of employees (64.0%), who believes that his place of work and position fully corresponds to the education received (54.75%) and has a favorable moral and psychological climate at work (62.8%).Interpretation. The study of the socio-hygienic profile of the target population — the consumer of telemedicine services — allows us to assess the prospects for using TMT for primary health care and to develop measures for patient satisfaction with its quality.
Keywords: COVID-19, SARS-CoV-2, socio-hygienic profile, telemedicine technologies, primary health care, outpatient conditions