ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УРОЛОГИЧЕСКИХ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ПО ДАННЫМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА)

А.Р. Ге­вор­кян

Ге­вор­кян Ашот Ра­фа­э­ло­вич — канд. мед. наук, за­ве­ду­ю­щий уро­ло­ги­че­ским отде­ле­ни­ем ГП№ 195 фи­ли­ал № 2 Де­пар­тамен­та здра­во­охра­не­ния го­ро­да Моск­вы. 121355, г. Москва, ул. Мо­ло­до­гвар­дей­ская, д. 40. Тел. 8 (495) 417-67-04. E-mail: ashot_gevorkyan@mail.ru

ГБУЗ го­ро­да Моск­вы Го­родская по­ли­кли­ни­ка № 195 фи­ли­ал № 2 Де­пар­тамен­та здра­во­охра­не­ния го­ро­да Моск­вы, Рос­сия;

Цель ис­сле­до­ва­ния. Изу­чить мне­ние па­ци­ен­тов об ор­га­ни­за­ции ме­ди­цинской по­мо­щи уро­ло­ги­че­ским боль­ным в му­ни­ци­паль­ных и част­ных ам­бу­ла­тор­но-по­ли­кли­ни­че­ских учре­жде­ни­ях (АПУ) и раз­ра­бо­тать предло­же­ния по по­вы­ше­нию эф­фек­тив­но­сти ам­бу­ла­тор­ной по­мо­щи уро­ло­ги­че­ским боль­ным. Ма­те­ри­а­лы и ме­то­ды. Про­ве­де­но со­ци­о­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние с по­мо­щью анке­ти­ро­ва­ния па­ци­ен­тов, обра­тив­ших­ся в му­ни­ци­паль­ные и част­ные АПУ Моск­вы, ока­зы­ва­ю­щих ме­ди­цинские услу­ги по про­фи­лю «уро­ло­гия». В му­ни­ци­паль­ных АПУ про­ве­ден опрос 409 па­ци­ен­тов, в част­ных — 290. Обе вы­бор­ки бы­ли ка­че­ствен­но и ко­ли­че­ствен­но ре­пре­зен­та­тив­ны­ми. Ста­ти­сти­че­ская до­сто­вер­ность раз­ли­чий по­лу­чен­ных ре­зульта­тов ис­сле­до­ва­ния опре­де­ля­лась по кри­те­рию Пир­со­на χ2. Ре­зульта­ты. По­лу­че­на ин­фор­ма­ция, не от­ра­жен­ная в офи­ци­аль­ной от­чет­но­сти, об ор­га­ни­за­ции уро­ло­ги­че­ской по­мо­щи в му­ни­ци­паль­ных и част­ных АПУ. Да­на срав­ни­тель­ная ха­рак­те­ри­сти­ка со­ста­ва па­ци­ен­тов му­ни­ци­паль­ных и част­ных АПУ, при­чин и ча­сто­ты об­раще­ний к вра­чу уро­ло­гу, а так­же про­ана­ли­зи­ро­ва­ны раз­личия в ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ском, кад­ро­вом, сер­вис­ном обес­пе­че­нии, в ор­га­ни­за­ции ле­чеб­но-диа­гно­сти­че­ско­го про­цес­са в му­ни­ци­паль­ных и част­ных АПУ, в удовле­тво­рен­но­сти па­ци­ен­тов ле­че­ни­ем и об­слу­жи­ва­ни­ем в дан­ных АПУ. За­клю­че­ние. Су­ще­ству­ю­щая си­сте­ма ока­за­ния ме­ди­цинской по­мо­щи уро­ло­ги­че­ским па­ци­ен­там в му­ни­ци­паль­ных АПУ не со­от­вет­ству­ет совре­мен­ным по­треб­но­стям на­се­ле­ния, что опре­де­ля­ет необ­хо­ди­мость науч­но­го об­ос­но­ва­ния но­вой оп­ти­ми­зи­ро­ван­ной му­ни­ци­паль­ной мо­де­ли уро­ло­ги­че­ской по­мо­щи на­се­ле­нию большо­го го­ро­да, обес­пе­чи­ва­ю­щей ее со­ци­аль­ную эф­фек­тив­ность.
Ключевые слова: социологическое исследование, социальная эффективность амбулаторной урологической помощи, мнение пациентов

ASSESSMENT OF SATISFACTION WITH MEDICAL CARE FOR UROLOGICAL PATIENTS IN POLYCLINICS (ACCORDING TO THE OPINIPN POLL)

A.R. Gevorkyan

Gevorkyan Ashot Rafaelovich — PhD, head of the urological department of GP No. 195 branch number 2 of the Department of Health of Moscow. 121355, Moscow, 40 Molodogvardeyskay St. Tel. 8 (495) 417-67-04. E-mail: ashot_gevorkyan@mail.ru

Polyclinic No. 195 branch number 2 of the Department of Health of Moscow, Russia;

Aim of the study. To study the patients' opinion on the organization of medical care for urological patients in municipal and private outpatient clinics and to develop proposals to improve the effectiveness of outpatient care for urological patients. Materials and methods. A sociological survey was carried out using questionnaires of patients who applied to municipal and private outpatient clinics in Moscow who render medical services in the «urology» profile. In the municipal outpatient clinic, a survey of 409 patients was conducted, in private — 290. Both samples were qualitatively and quantitatively representative. The statistical reliability of the differences in the results of the study was determined by the Pearson criterion χ2. Results. Received information is not reflected in the official reports on the organization of urological assistance in municipal and private outpatient clinics. The comparative characteristics of the composition of patients of municipal and private outpatient clinics, the causes and frequency of visits to urologist, and the differences in material, technical, personnel, service provision, in the organization of the treatment and diagnostic process in municipal and private outpatient clinics, as well as differences in patients’ satisfaction with treatment and care is presented. Conclusion. The existing system of medical care for urological patients in municipal outpatient clinics does not correspond to the modern needs of the population, which determines the need for a scientific justification for the new optimized municipal model of urological care for the population of the large city that ensures its social effectiveness.
Keywords: case study, the social effectiveness of outpatient urological care, patient view