Практические навыки клинико-организационной работы до применения их в реальной практике медики должны приобретать в специальных центрах, оснащенных высокотехнологичными тренажерами и компьютеризированными манекенами, компьютерными играми и программами, позволяющими моделировать клинические и организационно-управленческие ситуации. Одной из важных предпосылок в реализации данного принципа является создание современных симуляционных центров. Во второй части статьи продолжается обсуждение проблем, которые необходимо решить для успешного и эффективного внедрения симуляционного обучения в медицинское профессиональное образование.
Ключевые слова: симуляционное обучение в медицине, симуляционные технологии, симуляционный центр, симуляционные методы, формирование практических компетенций
Practical skills of clinical and organizational work to apply them in real practice, doctors must acquire at special centers, equipped with high-tech machines and computerized mannequins, computer games and software enabling to simulate the clinical, organizational and managerial situation. One of the important prerequisites to the implementation of this principle is the creation of modern simulation centers. In the second part of the article goes on to discuss the problems that must be addressed for the successful and effective implementation of a simulation training in medical vocational education.
Keywords: simulation training in medicine, simulation technology, simulation center, simulation techniques, the formation of practical skills