https://doi.org/10.26347/1607-2502202101-02069-075

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А.В. Бодров

Ав­тор заяв­ляет об от­сут­ствии воз­мож­ных кон­флик­тов ин­тере­сов.

Фи­нан­си­ро­ва­ние: ис­сле­до­ва­ние не по­лу­чи­ло спон­сор­ской под­держ­ки.

Для ци­ти­ро­ва­ния: Бодров А.В. Про­фес­сио­наль­ные стан­дар­ты в контек­сте раз­ви­тия выс­ше­го се­стринско­го об­разо­ва­ния. Пробле­мы стан­дар­ти­за­ции в здра­во­охра­не­нии. 2021; 1−2: 69−75. DOI: 10.26347/1607−2502202101−02069−075.

Све­де­ния об ав­то­ре:

Бодров Ан­дрей Ве­ни­а­ми­но­вич — канд. хим. наук, на­чаль­ник учеб­но-ме­то­ди­че­ско­го управ­ле­ния ФГБОУ В.О. Ка­зан­ский ГМУ Мин­здра­ва Рос­сии. 420012, Ка­зань, ул. Бу­тле­ро­ва, д. 49. Тел.: +7 (843) 236-05-93. E-mail: avbodroff@gmail.com. https://orcid.org/0000−0002−5723−7709

ФГБОУ ВО «Ка­зан­ский го­су­дар­ствен­ный ме­ди­цинский уни­вер­си­тет»

Цель ис­сле­до­ва­ния. Опре­де­лить ме­сто про­фес­сио­наль­но­го стан­дар­та в раз­ре­ши­тель­ной си­сте­ме здра­во­охра­не­ния, а имен­но в ча­сти до­пус­ка фи­зи­че­ских лиц к осу­ще­ствле­нию ме­ди­цинской де­я­тель­но­сти по спе­ци­аль­но­сти «Управ­ле­ние се­стринской де­я­тель­но­стью».Ма­те­ри­а­лы и ме­то­ды. Про­ана­ли­зи­ро­ва­ны по­ло­же­ния дей­ству­ю­щих и проект­ных нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, со­став­ляю­щих раз­ре­ши­тель­ную си­сте­му здра­во­охра­не­ния по те­ме ис­сле­до­ва­ния. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния: де­дук­ции, ин­дук­ции, срав­ни­тель­но-пра­во­вой, нор­ма­тив­но-ло­ги­че­ский.Ре­зульта­ты. По­ка­за­но, что про­фес­сио­наль­ные стан­дар­ты вы­сту­па­ют в ка­че­стве од­но­го из нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, опре­де­ля­ю­щих до­пуск фи­зи­че­ских лиц к осу­ще­ствле­нию ме­ди­цинской де­я­тель­но­сти.За­клю­че­ние. Раз­ра­бо­тан­ные предло­же­ния по ак­ту­а­ли­за­ции про­фес­сио­наль­ных стан­дартов «Спе­ци­а­лист в об­ла­сти ор­га­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния и об­ще­ствен­но­го здо­ро­вья» и «Спе­ци­а­лист по ор­га­ни­за­ции се­стринско­го де­ла», а так­же ква­ли­фи­ка­ци­он­ных тре­бо­ва­ний к ме­ди­цинским и фар­ма­цев­ти­че­ским ра­бот­ни­кам направ­ле­ны на даль­ней­шее раз­ви­тие двух­уров­не­во­го выс­ше­го ме­ди­цинско­го (се­стринско­го) об­разо­ва­ния в ба­ка­лаври­а­те и ма­ги­стра­ту­ре.
Ключевые слова: сестринское дело, управление сестринской деятельностью, общественное здравоохранение, бакалавриат, магистратура, профессиональный стандарт

PROFESSIONAL STANDARDS IN HIGHER NURSING EDUCATION DEVELOPMENT

A. Bodrov

The author declares no competing interests.

Funding: the study had no funding.

For citation: Bodrov AV. Professional standards in higher nursing education development. Health Care Standardization Problems. 2021; 1−2: 69−75. DOI: 10.26347/1607−2502202101−02069−075.

About the author:

Andrey V. Bodrov — Ph. D. in Chemistry, Head of Educational and Methodological Department, Kazan State Medical University. E-mail: avbodroff@gmail.com. https://orcid.org/0000−0002−5723−7709

Kazan State Medical University

Objective. To reveal the meaning and place of the professional standard in the licensing system of health care, namely, the admission of individuals to carry out medical activities in the ‘Nursing management’ specialty.Methods. The study analyzes provisions of the current and future regulatory legal acts that make up the licensing system of healthcare. Research methods: deduction, induction, comparative legal, normative and logical methods.Results. Professional standards are shown to act as a defining regulatory legal act in terms of admitting individuals to carry out medical activities.Interpretation. Proposals are given for updating a number of professional standards, as well as qualification requirements for medical and pharmaceutical workers in order to further develop a two-level higher medical (nursing) education in bachelor’s and master programs.
Keywords: nursing, nursing management, public health, bachelor's, master's, professional standard