https://doi.org/10.26347/1607-2502202101-02020-026
Цель исследования. Определить роль lean-технологий в улучшении процессов, их адаптации или перепрофилировании под внешние вызовы, обусловленные пандемией COVID-19.Материалы и методы. Выполнен ретроспективный анализ деятельности call-центров отделений помощи на дому в период максимального распространения новой коронавирусной инфекции. Оценивались результативность процессов до и после внедрения бережливых технологий. Эффективность применения бережливых технологий оценивалась по экономии временных и человеческих ресурсов.Результаты. Система организационных мер, направленных на снижение трудоемкости процессов и повышение технологичности выполнения каждого шага привела к экономии 59 человеко-часов, что в условиях развития пандемии позволило предотвратить кадровый кризис. Выработанные подходы и компетентность сотрудников дали возможность внедрить проекты в сжатые сроки.Заключение. Использование инструментов бережливого менеджмента при анализе текущей ситуации, разработке и принятии управленческих решений позволяют при необходимости трансформировать имеющиеся процессы и вывести в оборот скрытые в них резервы. Это позволит в экстренных ситуациях наиболее экономичным способом адаптировать деятельность сотрудников и сократить сроки реагирования медицинской организации на внешние ситуации.
Ключевые слова: call-центр, первичная медико-санитарная помощь, карантинные мероприятия, COVID-19, SARS-COV2
Objective. The study determines the role of lean technologies in improving processes, adapting them or repurposing them to the COVID-19 challenges.Methods. A retrospective analysis of the call-centers in home care departments was carried out during the maximum spread of the new coronavirus infection. The effectiveness of the processes before and after lean technologies introduction was assessed. The effectiveness of the lean technologies was assessed by such factors as time and human resources saved.Results. The system of organizational measures aimed at reducing the labor intensity of the processes and increasing the manufacturability of each step allowed to save 59 man-hours, which in the context of the development of the pandemic made it possible to prevent a personnel crisis. The developed approaches and the competence of the employees made it possible to implement projects in a short time.Interpretation. The use of lean management tools when analyzing the current situation, developing and making management decisions, allows one to transform, if necessary, existing processes and bring into circulation the reserves hidden in them. This will allow in emergency situations to adapt the activities of employees in the most economical way and reduce the response time of a medical organization to external situations.
Keywords: call-center, primary health care, quarantine measures, COVID-19, SARS-COV2