https://doi.org/10.26347/1607-2502202011-12059-066
Введение. Внутренняя оценка деятельности персонала — одна из базовых управленческих функций кадрового менеджмента. Во многих медицинских организациях внедрены или внедряются различные формы оценки результатов труда персонала, которые отличаются по точности, объективности, прозрачности и другим параметрам. От качества такой оценки зависят показатели качества управления в медицинской организации, в том числе обоснованность принятия управленческих решений, степень удовлетворенности персонала оценкой их деятельности и другие. Цель исследования. Изучить удовлетворенность различных категорий персонала медицинских организаций существующей оценкой результатов деятельности, выявить потребность в стандартизации своей работы и во внутренней оценке результатов деятельности. Материалы и методы. Исследование проведено в 8 медицинских организациях различных форм собственности. Методы исследования: социологический, контент-анализ, сравнительный анализ. Сбор данных выполнен методом анонимного анкетирования. Для анализа полученных результатов использованы методы описательной статистики и выборочных сравнений, имеющие доказанную эффективность.Результаты. Оценку деятельности персонала, существующую в медицинских организациях, полностью и частично субъективной считают от трети до половины опрошенных работников. Почти треть руководителей частных клиниках и почти половина руководителей государственных медицинских организациях, полностью и частично отмечают субъективизм существующей оценки труда. Это свидетельствует о недостаточной эффективности существующей оценки и невысокой удовлетворенности работников оценкой. Более половины респондентов считают необходимым использовать систему внутренней оценки деятельности персонала. Большинство работников имеют потребность в стандартизации и в организационных изменениях с целью повышения точности, объективности и сбалансированности оценки деятельности работников.Заключение. Для повышения удовлетворенности работников качеством оценки своей деятельности необходимо совершенствовать подходы к системной оценке деятельности работников в медицинских организациях.Ключевые слова: оценка, персонал, компетенция, управление, медицинская организация, удовлетворенность
Ключевые слова: оценка, персонал, компетенция, управление, медицинская организация, удовлетворенность
Background. Internal performance appraisal (IPA) of employees is one of the basic managerial functions of the HR management. In most healthcare organizations, various forms of IPA have been or are being introduced, which differ in accuracy, objectivity, transparency and other characteristics. The quality of management decisions and the degree of employee satisfaction in healthcare depend on their quality.Objective. To study the satisfaction of various categories of employees of various healthcare organizations with internal performance appraisal. To study the need with standardization and IPA.Methods. The study was carried out in 8 healthcare organizations of various ownership forms. The selected research methods are: sociological research, content analysis and comparative study. The anonymous questionnaire was used to collect data. To analyze the results, descriptive statistics and sampling comparison methods with proven effectiveness were used.Results. The performance appraisal existing in healthcare organizations is considered fully and partially subjective from a third to a half of the surveyed employees. Almost a third of managers in private clinics and almost half of managers in public healthcare organizations note fully and partially the subjectivity of existing methods of internal appraisal, which indicates the insufficient effectiveness of the appraisal and low satisfaction of employees. More than half of the respondents consider the system of internal appraisal of employee performance to be necessary. Most employees have a need for standardization and changes to improve the accuracy, objectivity and balance of methods of performance appraisal.Interpretation. To increase employee satisfaction with the quality of their performance appraisal, healthcare organizations need to perfect the employee performance appraisal system.
Keywords: appraisal, employee, competence, management, healthcare, organization, satisfaction