https://doi.org/10.26347/1607-2502202009-10052-059
Цель исследования. Оценить удовлетворенность матерей новорожденных отношением врачей в организациях родовспоможения мегаполиса. Материалы и методы. Проведено анонимное анкетирование 2949 матерей новорожденных в 4 организациях родовспоможения Санкт-Петербурга. Для оценки удовлетворенности матерей использованы методики, рекомендуемые ФФОМС. Математическая обработка данных проведена с использованием электронных таблиц «MS Office Excel 2010» и пакета статистических программ PASW STATISTICS.Результаты. Организации родовспоможения Санкт-Петербурга имеют высокий уровень интегрального показателя удовлетворенности отношением врачебного персонала при оказании медицинской помощи новорожденным (88,6%) вне зависимости от уровня медицинской организации (в родильных домах — 89,4%; в перинатальных центрах — 87,5%). Работу врачей учреждений родовспоможения с новорожденными оценили на «отлично» (в среднем на 4,44±0,08 балла) 55,8% матерей. Как в перинатальных центрах, так и в родильных домах, матери в большей степени были удовлетворены человеческими качествами врачей, работающих с новорожденными, в меньшей — количеством времени и внимания, которое врачебный персонал уделял детям. Несмотря на высокую общую оценку, удовлетворенность отношением врачей перинатальных центров, по сравнению с отношением врачей родильных домов, по некоторым компонентам была ниже. В перинатальных центрах число матерей, указавших на частую спешку и недостаточность уделяемого времени врачами, была выше на 17,8%, а указавших на отсутствие внимания на 7,7%.Выводы. Установлена высокая удовлетворенность матерей отношением врачей к новорожденным в организациях родовспоможения мегаполиса вне зависимости от уровня оказания им медицинской помощи, отношение врачей в родильных домах получило более высокую оценку, чем в перинатальных центрах.
Ключевые слова: организации родовспоможения, удовлетворенность матерей, новорожденные, врачи, уровень удовлетворенност
Objective. To assess the satisfaction of mothers of newborns with the maternity staff in a metropolis.Methods. An anonymous survey of 2949 mothers of newborns was conducted in 4 obstetric care organizations in St. Petersburg. To assess the satisfaction of mothers, the methods recommended by the Federal Compulsory Medical Insurance Fund were used. Mathematical data processing was carried out using spreadsheets «MS Office Excel 2010» and the PASW STATISTICS software.Results. Obstetric care organizations in St. Petersburg have a high level of integral indicator of satisfaction with the attitude of medical personnel in providing medical care to newborns (88.6%) regardless of the level of the institution (in maternity hospitals — 89.4%; in perinatal centers — 87.5%). 55.8% of mothers rated the work of doctors in obstetric institutions with newborns as «excellent» (in the mean 4.44 ± 0.08 points). The mothers in both perinatal centers and in maternity hospitals were more satisfied with the human qualities of maternity staff working with newborns, and to a lesser extent with the amount of time and attention that medical staff devoted to children. Despite a high overall score, satisfaction with the attitude of doctors from perinatal centers, compared with the attitude of doctors from maternity hospitals, was lower for some components. In perinatal centers, the number of mothers who indicated frequent rush and insufficient time for doctors was 17.8% higher, and 7.7% indicated lack of attention.Interpretation. Тhe study showed a high satisfaction of mothers with the attitude of doctors to newborns in obstetric organizations regardless of the level of medical care provided to them, the attitude of doctors in maternity hospitals was rated higher than in perinatal centers.
Keywords: organization of obstetric care, maternal satisfaction, newborns, doctors, level of satisfaction