http://doi.org/10.26347/1607-2502201909-10027-033
Цель исследования. Выявить приоритеты и проблемы в системе здравоохранения и разработать подсистемы межведомственного взаимодействия на муниципальном и региональном уровнях. Материалы и методы. В целях повышения достоверности и обоснованности выявленных приоритетов и проблем выполнен анализ состояния здравоохранения на примере Республики Марий Эл и социологический опрос. Объект исследования — Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл Мари-Турекская Центральная районная больница им. В.В. Свинина. В качестве субъектов в социологическом исследовании участвовали пациенты — 150 человек и врачи — 25 человек из 36 работающих (69,4%). Общая выборка составила 175 человек.Результаты. Ранжирование мнений респондентов позволили уточнить единство в вопросах оснащения диагностическим оборудованием. Однако эти мнения расходятся по приоритетам национального проекта (пациенты отдают предпочтение улучшению лекарственного обеспечения, а медицинский персонал — повышению заработной платы). Соответственно их мнения не сошлись и в проблемах здравоохранения: видение пациентов сводится к сложностям попасть на прием к врачу узкой специализации, а медицинского персонала — в изношенности медицинского персонала.Заключение. Достичь целей национального проекта «Здравоохранение» можно при усилении межведомственного взаимодействия на основе создания Координационного центра при Правительстве региона. В Республике Марий Эл в него входят 12 структурных подразделений, каждый из которых выполняет деятельность, направленную на достижение конкретных целевых показателей регионального уровня. Учитывая мнение респондентов и Президента России, высказанное в ходе последней «прямой линии» считаем целесообразным повысить ответственность членов Координационного центра в вопросах доступности медицинских услуг, улучшения лекарственного обеспечения, устранение кадрового дефицита и повышение престижа профессии медицинского работника. Для цитирования: Низова Л.М., Соловьева И.Г. Межведомственное взаимодействие как стандарт в условиях реализации национального проекта «Здравоохранение». Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2019; 9−10: 27−33. DOI: 10.26347/1607−2502201909−10027−033
Ключевые слова: здравоохранение, здоровье, пациенты, медицинский персонал, рождаемость, смертность, продолжительность жизни, медицинские услуг
Objective. To identify priorities and problems in the health care system and to develop subsystems of interdepartmental interaction at the municipal and regional levels.Methods. In order to increase the reliability and validity of the identified priorities and problems, the analysis of the health care in the example of the Republic of Mari El and a sociological survey were carried out. The object of the study is Mari-Turek Svinin Central district hospital. 150 patients and 25 MDs (out of 36 employees (69.4%) were subjects of the sociological study. The total of 175 people participated in the study.Results. Their opinions were ranked to clarify their attitude towards the diagnostic equipment installed in the hospital. However, these opinions differ on the priorities of the national project (patients prefer to improve drug provision, and medical personnel — to increase wages). Accordingly, their opinions did not agree on the problems of health care either: the patients' vision is reduced to the difficulties of getting to an appointment with a narrow specialization doctor, and the medical staff worry about the medical staff exhaustion.Interpretation. The goals of the national project «health care» can be achieved by strengthening interdepartmental cooperation through the creation of a coordination center under the government of the region. In the Republic of Mari El, it consists of 12 structural units, each performs activities aimed at achieving specific targets at the regional level. Considering the opinion of the respondents, and the President of Russia, made during last «a straight line» we consider it appropriate to increase the responsibility of members of the coordinating center for an access to health services, improving drug supply, eliminating deficit of personnel and increasing prestige of the medical profession. For citation: Nizova LM, Solovyova IG. Interdepartmental interaction as a standard within the national project «Health care». Health Care Standardization Problems. 2019; 9−10: 27−33. DOI: 10.26347/1607−2502201909−10027−033
Keywords: health care, health, patients, medical personnel, fertility, mortality, life expectancy, medical services